?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Львович Быков, писатель
"Хоть он и не сам ведет ЖЖ, но ведь кому-то поручил им заниматься?" (c)
Eduard Boyakov // "Facebook", 14 июля 2017 года 
15th-Jul-2017 09:17 am
berlin
«Если уж говорить о Дмитрии Львовиче Быкове» ©

* * *

Да, удивительные вещи происходят с людьми.

Когда то Быков был хорошим поэтом. Когда-то у него был сольный вечер в театре Практика — отлично стихи звучали. Когда то он выступал в Практике на вечере памяти Кормильцева. (Я часто об Илье думаю. Он ведь очень осуждал например Бутусова за то, что тот на Селигере выступал. Но в тоже время я не сомневаюсь в том, что Кормильцев был бы не с либералами сейчас.) Когда-то мы с Быковым даже обсуждали продолжение пьесы Маяковского "Баня", которую думали в Практике поставить. Когда то и книги его можно было читать. Но, главное, повторю поэт он был (а значит и остается, это навечно — как олимпийское чемпионство) талантливый.

Согласитесь, эта рефлексия, эта подростковая капризность, замороченность на себе и, одновременно, постоянное богоискательство-богоборчество, эта антропология (и эмоциональная, и пузо его)  были понятны, близки поколению.

Уже поэтому это не пусто — его стихи.

Он был таким мужским Полозковой. Или наоборот, не важно. (В период когда я общался с Полозковой, ее колбасило от Быкова так, как мало от кого. Лишнее доказательство детерминированности.)  Ну согласитесь, это, не плохо по технике:

"На самом деле мне нравилась только ты, мой идеал и моё мерило. Во всех моих женщинах были твои черты, и это с ними меня мирило.

Пока ты там, покорна своим страстям, летаешь между Орсе и Прадо, — я, можно сказать, собрал тебя по частям. Звучит ужасно, но это правда.

Одна курноса, другая с родинкой на спине, третья умеет всё принимать как данность. Одна не чает души в себе, другая — во мне (вместе больше не попадалось)..."


Или:

"Жизнь не стоит того, чтоб жить, тем более умирать.
Нечем особенно дорожить, нечего выбирать.
Месиво, крошево, тесто, печево, зелье, белье, сырье —
Пусть ее любят те, кому нечего делать, кроме нее...."


Это было понятно и близко многим. Это было полезно. И стихи такие, и лекции о Маяковском. Это отдирало городских сверстников от гламура, пустоты и совсем очевидной потребительской попсы. Это было полезно и приятно. Как капковские скамейки в парках. Только к таким удобствам быстро привыкаешь. А вопрос — о чем ты думаешь, сидя на скамейках — остается... А кроме себя Быков ни о ком думать не может. Даже когда о литературной классике высказывается.

Поэтому когда случился 2014 год, для этого частного тела и этого частного сознания наступила катастрофа. Случилось то, что меняет доктрину, парадигму. Оказывается есть еще что-то, кроме персонального нытья и персональной иронии. Оказыается есть Крым, Моторола. Да тотже Прилепин. Который раньше был фактом этой частной жизни — колонки вели в одних журналах, общались. А теперь Прилепин на Донбассе.

Там, на Донбассе, не только правда. Там и талант. Почитайте, прошу вслед за Прилепиным, книгу "Я — израненная земля". В Доме Книги продается. Там Долгарева, Ревякина, Николаева, Кекова, Минаков, Егоркин... Это не просто другая поэзия. Это другая эстетическая эпоха.

И Прилепин, как всегда убедительно, доказывает и показывает где Быков, а где Моторола, где Быков, а где Кекова, где Быков, а где Водолазкин.

Посмотрите только, что делает Быков с цитатой Прилепина! В самом начале текста у Прилепин сначала слова Быкова: «Посмотрите, у нас нет ни одного талантливого лоялиста. Это кошмар. Как только человек становится на эту позицию, он напрочь утрачивает талант и вкус. Как только я у Прилепина прочел, что Моторола "маленькой сильной рукой неуверенно крестил храмы, мимо которых проезжал в своем джипе". Ребята, ну что это такое?»

А потом — настоящие слова Прилепина: «Последний раз мы ехали по Донецку с Арсеном летом, в его десятки раз простреленном джипе, говорили о музыке; он был, как всегда, смешливый, спокойный, остроумный, — но когда появлялся храм, он на миг стихал и очень бережно крестился. Движение его сильной руки было такое, словно он боялся случайно задеть храм, — будто храм хрупок...»

Дело не только в гнусном, подлом передергивании типа "крестил храмы" вместо "крестился"... Дело просто в уровне человека, который вслед за потерей порядочности, теряет — да, это закон — способность видеть очевидное, понимать иерархии, смыслы.

Важный, показательный текст. И про антропологию. И про иерархии.


«Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать о Дмитрии Львовиче» ©
Comments 
15th-Jul-2017 08:30 am (UTC)
И где возмущённо-ироничные отклики поклонников ДЛБ?
А, суббота же...
15th-Jul-2017 10:58 am (UTC)
А зачем что-то тут комментировать? С тем же успехом можно поговорить со стенкой, с ослом, хотя... нет, осел таки будет умнее.
Честно, я даже читать не стала уже после первого абзаца. Для того, чтобы понять, что перед тобой очередное *амно, вовсе не обязательно в него наступать.
15th-Jul-2017 11:24 am (UTC)
"Он был таким мужским Полозковой."

Ой.
15th-Jul-2017 06:54 pm (UTC)
Сколько я критиковал Быкова... можете записать меня в его ненавистники. Но здесь не могу за него не вступиться. Прилепин пиздит как дышит, и весь его "донбасс" - дутый. Быков более честный, что нельзя не отметить. А вообще задолбали эти московские игры, не отходя от кассы.
15th-Jul-2017 11:15 pm (UTC)
Ага. Такие "добрые литературные нравы", что аж тошно.
This page was loaded Jul 20th 2018, 4:33 am GMT.