
Психолог Людмила Блинова о 38% мам, отвергающих своего ребенка, проблемах вундеркиндов и современных подростках, не выбирающих свободу.
Надвигаются новогодние каникулы, больше чем на неделю школьники отвлекутся от учебного процесса и вернутся в лоно семьи. Самое время взрослым поразмышлять не только над вопросами успеваемости своих детей, но и о том, какими следствиями чреваты школьные нагрузки и родительские «ожидания успеха». «БИЗНЕС Online» обратился к известному в Казани детскому психологу Людмиле Блиновой, которая рассказала о детях-интуитах, развитии креативности и дефиците эмоций на фоне перегруженности информацией.
<...>
— А вот я, готовясь к нашей встрече, случайно увидела в интернете выступление писателя Дмитрия Быкова на Совете Федерации, где он сообщил о том, что незаметно выросло поколение чрезвычайно одаренных детей.
— Креативность у детей возросла в 50 раз. Это статистика. Но та же статистика говорит, что в 12 раз увеличилось количество детей с проблемами интеллекта, с отставанием интеллекта. Если даже радоваться скорости мышления современных детей, быстроте, с какой быстротой они находят решения своих задач, все же не стоит забывать и о другой стороне медали. Дело в том, что скорость разумного действия — это свойство отличного исполнителя, а все же не человека из элиты общества. Наивысший уровень развития у человека, обладающего высокой скоростью мышления, — это уровень исполнения задачи. Что сюда входит? Понимание, принятие чужой задачи и возможность на высоком уровне качества это сделать. Тут мы можем видеть отменную логику действий. Но главным мотивирующим фактором, как я уже неоднократно повторяла, является не логика, а эмоция.
<...>
— А вот я, готовясь к нашей встрече, случайно увидела в интернете выступление писателя Дмитрия Быкова на Совете Федерации, где он сообщил о том, что незаметно выросло поколение чрезвычайно одаренных детей.
— Креативность у детей возросла в 50 раз. Это статистика. Но та же статистика говорит, что в 12 раз увеличилось количество детей с проблемами интеллекта, с отставанием интеллекта. Если даже радоваться скорости мышления современных детей, быстроте, с какой быстротой они находят решения своих задач, все же не стоит забывать и о другой стороне медали. Дело в том, что скорость разумного действия — это свойство отличного исполнителя, а все же не человека из элиты общества. Наивысший уровень развития у человека, обладающего высокой скоростью мышления, — это уровень исполнения задачи. Что сюда входит? Понимание, принятие чужой задачи и возможность на высоком уровне качества это сделать. Тут мы можем видеть отменную логику действий. Но главным мотивирующим фактором, как я уже неоднократно повторяла, является не логика, а эмоция.
<...>