"наверное, напечатаю..."

Дмитрий Быков в программе ОДИН от 3-го июня 2018 года:
«Что бы вы порекомендовали из русской, советской и современной прозы о даче? Мне кажется, что дачное время течет по-другому. Другие источники вдохновения. Наверное, это целая лекция, но вдруг…».
Спасибо, кстати, хорошая тема — дачная проза. Помните, был такой стишок: «Атмосфера дачного романа…»
Знаете, есть такая серьезная идея, что советская дача как жанр исчезла. Но лучшее, что о ней написано — это, мне кажется, роман Трифонова «Старик». Там современная дачная тема. Типажи, которых я хорошо помню: вот эту дуру в открытом сарафане, приезжающую из города, которая все говорит: «Какой у вас воздух, какие свежие фрукты!». Я все это знаю. Такие типажи я знал. Они есть до сих пор.
Была замечательная повесть Михаила Коршунова. Забыл, как она называется — там, где дядю отправили с племянником, и они залили весь дом простоквашей. Очень хорошая дачная проза — детская. Я сам написал повесть, которую скоро, наверное, напечатаю — «92-й километр». Это дачная история. Но я не знаю, честно говоря, надо ли ее печатать. Там, по-моему, многое не получилось, ее надо переписать. Вот сейчас я буду… Ну, не переписать — надо 2 куска улучшить. Но мне кажется, что она неплохая.
Ну, дачная идея, дачное лето. Есть гениальные стихи у Инны Кабыш про дачу, их довольно много. Замечательные песни Вероники Долиной. «То призрачное, то прозрачное, летело отрочество дачное». А вот большой дачный роман, мне кажется, не написан. Я всю жизнь мечтал о такой книге. Гениальные сцены дачи в «Москва слезам не верит».
Черт, а правда, вы хороший вопрос задали: где есть дачная литература? Так сразу и не найдешь. Рассказы какие-то есть — у Токаревой, в частности. Вот санаторная, пансионатская жизнь отражена в массе воспоминаний. Жизнь в Домах творчества… А дачи сейчас просто не приходят в голову. Но я потом повспоминаю.
Дело в том, что для меня это действительно едва ли не лучшее, что есть в жизни — дача. Поэтому я так ее берегу. И то, что сейчас там живут мои студенты, это для меня тоже большой праздник.
Спасибо, кстати, хорошая тема — дачная проза. Помните, был такой стишок: «Атмосфера дачного романа…»
Знаете, есть такая серьезная идея, что советская дача как жанр исчезла. Но лучшее, что о ней написано — это, мне кажется, роман Трифонова «Старик». Там современная дачная тема. Типажи, которых я хорошо помню: вот эту дуру в открытом сарафане, приезжающую из города, которая все говорит: «Какой у вас воздух, какие свежие фрукты!». Я все это знаю. Такие типажи я знал. Они есть до сих пор.
Была замечательная повесть Михаила Коршунова. Забыл, как она называется — там, где дядю отправили с племянником, и они залили весь дом простоквашей. Очень хорошая дачная проза — детская. Я сам написал повесть, которую скоро, наверное, напечатаю — «92-й километр». Это дачная история. Но я не знаю, честно говоря, надо ли ее печатать. Там, по-моему, многое не получилось, ее надо переписать. Вот сейчас я буду… Ну, не переписать — надо 2 куска улучшить. Но мне кажется, что она неплохая.
Ну, дачная идея, дачное лето. Есть гениальные стихи у Инны Кабыш про дачу, их довольно много. Замечательные песни Вероники Долиной. «То призрачное, то прозрачное, летело отрочество дачное». А вот большой дачный роман, мне кажется, не написан. Я всю жизнь мечтал о такой книге. Гениальные сцены дачи в «Москва слезам не верит».
Черт, а правда, вы хороший вопрос задали: где есть дачная литература? Так сразу и не найдешь. Рассказы какие-то есть — у Токаревой, в частности. Вот санаторная, пансионатская жизнь отражена в массе воспоминаний. Жизнь в Домах творчества… А дачи сейчас просто не приходят в голову. Но я потом повспоминаю.
Дело в том, что для меня это действительно едва ли не лучшее, что есть в жизни — дача. Поэтому я так ее берегу. И то, что сейчас там живут мои студенты, это для меня тоже большой праздник.
