?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Львович Быков, писатель
"Хоть он и не сам ведет ЖЖ, но ведь кому-то поручил им заниматься?" (c)
Дмитрий Львович о multiple disorder... 
15th-Sep-2018 06:43 pm
berlin



Дмитрий Быков в программе ОДИН от 2-го декабря 2016 года:

«Как вы относитесь к творчеству Дэниела Киза?»

Ну, как сказать? «Цветы для Элджернона» — интересная книга (если я о том авторе говорю, которого вы имеете в виду). А вот этот роман про Билли Миллигана мне кажется более интересным, хотя… Как вам сказать? Там главные сюжетные возможности всё-таки не раскрыты. Он решил писать документальный роман о человеке с множественными личностями, а мне представляется, что интереснее было бы… Я хотел такую пьесу написать, но…

Ну, представьте себе — есть юноша и девушка в дурдоме. У обоих очень распространённый (в Америке это там почти профессиональное заболевание, почему — отдельная тема) синдром множественных личностей. И вот, скажем, в ней живёт японский рыбак 63 лет, а в нём — я не знаю, исламский террорист. И вот им двум очень хочется совокупиться, но они никак не могут этого сделать, потому что всё время перещёлкиваются, всё время попадают разные ипостаси друг на друга, а сами они никак не могут нормально переспать. Вот в этом-то и заключается драма, что как бы он ни хотел её, грубо говоря, трахнуть, он всё время натыкается в ней… Ну, представляете, он в нормальном своём состоянии, он 18-летний юноша, а в ней сидит венгерский эмигрант 72 лет — и у них опять ничего не получается! В конце концов им всё-таки удаётся, но во время пожара, когда выступают на первый план настоящие личности. Весь дом горит, а они внутри его предаются разнузданной страсти.

Вот это мог бы быть прекрасный такой сюжет. Дарю желающим. Отличную пьесу можно написать. Всё трещит, гремит, рушится (и на сцене тоже всё), а они среди этого орут от страсти. Отличный был бы эпизод, но как-то всё лень. А если кто-то захочет — сделайте. Мне кажется, что Киз прошёл мимо очень талантливой истории.


Дмитрий Быков в программе ОДИН от 23-го июня 2017 года:

«Интересна ли вам история Билли Миллигана? Как вы относитесь к роману Дэниела Киза?»

Мне безумно она интересна. Настолько интересна, что я планировал когда-то писать сценарий. И даже был у меня режиссёр, которому это очень нравилось тоже. Вот сидит в дурдоме парочка: ему — двадцать пять, ей — восемнадцать, у них обоих множественные личности. И им очень хочется как-нибудь реализовать эту их взаимную симпатию, но всё время получается так, что она японский рыбак XVIII века, а он американский конгрессмен, то она пятилетняя девочка, а он глубокий старец какой-нибудь грузинский. Ну, всё у них не получается! И они не могут синхронизироваться. Пока, в конце концов, не находят единственно верный способ (догадайтесь о нём) эту синхронизацию произвести. Там довольно много было интересных коллизий смешных. Это хорошая могла быть пьеса для двух гениальных актёров, которые демонстрировали бы вот такое перевоплощение. Но потом мне показалось, что эта идея на целую пьесу не тянет, надо ещё что-то там додумывать.

Да, мне очень интересны множественные личности. Но если вы, dwan, спросите меня серьёзно, верю ли я в случай Билли Миллигана, я вам с полной серьёзностью отвечу: нет, не верю. Билли Миллиган — гениальный имитатор, гениальный притворщик, который умудрился американских психиатров убедить в том, что в нём живёт сорок человек.

Если вдуматься, то существуют действительно некоторые американские сугубо местные психические болезни. Вот это очень странная и интересная вещь — географическое распространение тех или иных синдромов. Насколько мне известно, нигде больше не практиковалась множественная личность, не встречалась такая наглядная история множественных личностей. Обратите внимание, что во множестве американских фильмов так или иначе это разбирается. Ну, это, наверное, потому, что этой нации присуще такое наибольшее внимание к юриспруденции, любовь к крючкотворству, к судебной медицине, к доказательству патологических случаев. И я думаю, что Билли Миллиган — это идеальный кейс для демонстрации тонкостей американской юстиции.

Кстати, Билли Миллиган сумел доказать же, сумел освободиться, сумел доказать, что насиловал не он, а его вторая личность. Но в России таких вещей нет — наверное, потому, что у нас существование множественных личностей внутри одного человека — это нормальная практика, нормальный способ выживания, а не патология.


Дмитрий Быков в программе ОДИН от 14-го сентября 2018 года:

«Вы как-то делились задумкой романа о странной парочке, каждый из которых страдает раздвоением личности. Вы сказали, что в конце им удалось обхитрить свой недуг и заняться любовью. Стало интересно, как это у них вышло, раскройте секрет».

Там вообще сложный был сюжет, но дело в том, что вот этот multiple disorder, вот это множественное расстройство личности, — это американский диагноз. Он больше, по-моему, нигде и не встречается. Как бы сама сложность американской жизни приводит к этому расстройству, хотя я абсолютно уверен, что это никакой не diosorder, а такой банальный совершенно simulation. И самая знаменитая эта история про множественную жизнь, которая изложена Даниэлом Кизом, — она, по-моему, просто случай гениальной или очень талантливой симуляции. Сейчас вот фильм делают, посмотрим, что из этого выйдет. Мне кажется, что это вообще красивая история. Вот в дурдоме встречаются два человека, в каждом из которых обитает несколько личностей, как это обычно бывает в американских таких историях. Один, допустим, японский рыбак XIX века, а другой — современный террорист, третий — престарелая крестьянка, но при этом они — молодые люди, молодые студенты по двадцать лет, он и она. Они любят друг друга, но им никак не удается трахнуться, потому что они не могут синхронизироваться. Все время с одной стороны, допустим, сербский террорист, а с другой — японский рыбак. И никак у них не получается спариться. Ну и потом с помощью третьих лиц они наконец синхронизируются.

Это могла бы быть прекрасная комедия, и очень, кстати говоря, перспективная для артистов. Потому что она дает артистам великолепную возможность перевоплощений. Мне Хабенский как-то рассказывал, что самым прекрасным, самым увлекательным опытом работы для него было перевоплощение в женщину в «Ночном дозоре», когда они, помните, обмениваются личностями, и он начинает ее изображать, с ее жестами. Это потрясающе. Он говорит: «Я, как в зеркало, в нее смотрел, воспроизводил, это была такая отличная школа». Вот мне кажется, что если бы кто-то из режиссеров, ныне нас слушающих или кто-то из людей, близких к режиссерам, рассказал бы об этом замысле какому-нибудь московскому постановщику, я бы эту пьесу за месяц с необычайной легкостью навалял. И как сказано, собственно, у Гоголя, помните, в письме к Пушкину: «Выйдет комедия смешнее черта, дайте только сюжет». А у меня даже и сюжет есть уже, я готов это сделать хоть завтра. Но я пока не вижу режиссера, готового поставить такую историю. А вообще, что в таком умеренном комфортном дурдоме типа, как он описан у Патрика в «Странной мисс Сэвидж», такой, скорее санаторий. Встречаются мальчик и девочка по восемнадцать лет. И они бы полюбили друг друга, но проклятые множественные личности мешают им встретиться. И там была бы масса таких положений!

Представляете, молодые актеры (я по своему сыну сужу, как они любят перевоплощаться в разных одновременно), и они там за один разговор успевают десять человек изобразить. Как бы он там перевоплощался сначала в одно, потом в другое. И главное, что зритель никогда не знает, кто они на этот раз. По-моему, гениальная была бы история. Так что, если найдется режиссер, готовый этим заинтересоваться, я в его распоряжении.


Дмитрий Быков в программе ОДИН от 24-го января 2019 года:

«Предлагаю поставить вашу идею насчет множественных личностей…»

Пьеса про множественные личности — я много раз рассказывал эту идею — у меня не доходят руки ее написать: мне романом надо заниматься, да и вообще, я человек не очень театральный. Если вы хотите написать, я вам дарю этот сюжет, Олег. Просто не сходя с места. У вас получится гораздо лучше, чем у меня, тем более вы имеет опыт продюсера. Мне кажется, что вот это лучшее, что вы можете сейчас сделать, — сочинить такую историю, потому что люди действительно сейчас заигрались в… Как сказать? Люди заигрались в некоммуникабельность, вот так я бы сказал. Они разучились искать друг к другу подходы. Может быть, это потому, что большая часть общения стала виртуальной, и масса физиологических маркеров, которые мы обычно учитываем, перестала быть значимой. А так-то, конечно, написать такую драму о всеобщей некоммуникабельности, изобразив отношения двух людей со множественными личностями, которые никак не могут совпасть, — это дало бы нам еще и прекрасный калейдоскоп упражнений для молодых актеров. Когда она изображает то японского рыбака, то сербского террориста. Вот это очень могло бы быть хорошо. Вообще сейчас, когда мы об этом заговорили, я подумал, что мне и самому ужасно хочется об этом написать, но, в принципе, я вас никоим образом не стесняю. Займитесь.
Comments 
15th-Sep-2018 06:06 pm (UTC)
Фу, какой дешевый сюжет. Быков плохой романист. Он отличный публицист (зачитываюсь) и великолепный поэт (особенно ранние стихи).

Когда я встретился с Быковым на Фонтанке (эта встреча войдет во все мои биографии, потому что у Быкова биографии вряд ли будут, увы) - я хотел рассказать ему о том, как пишутся романы. Что надо сделать, чтобы научиться их писать.

Но увы. Мы почти уже выпили. Но Быков не пьет. Не пил и в этот раз.

А счастье (апокалипсис, прояснение в мозгах) было для него так возможно, так близко... всего-то надо было выпить бокал пива и послушать.

Меня. Тогда бы нас не тошнило от быковских сюжетов - хуже только Прилепин. Я ничем не могу помочь вам, ребята.
15th-Sep-2018 11:56 pm (UTC)


Maniac (2015)



IMDb: 6.8
Страна: Норвегия
Режиссер: Четиль Индрегард

Про что сериал «Маньяк»:

Милый, добродушный толстячок Эспен ничего кроме чувства симпатии вызвать не может. Маньяк? Это не о нем. На пару с закадычным другом Хоканом наш герой живет яркой жизнью – вечеринки, девушки, суперзвезды. Сегодня в его роскошный особняк приглашены Милла Кунис и Джордж Клуни. Это будет не просто бал, а маскарад. Хозяин приготовил костюм Волка, а его друг – Плеермена. Гости прибыли. Пора встречать.

Опушка леса. Хокан и Эспен присели отдохнуть, но едва они вновь возьмут в руки оружие, у врага не останется шансов на выживание, ведь они – герои сопротивления.

Сегодня в доме Эспена появился незнакомец, представившийся оценщиком. Но парень не собирался никуда переезжать. Друзья потешаются над попытками незваного гостя найти изъяны в помещении. Фото Эспена на обложке свежего журнала Times, он признан лучшим стендап-комиком года.

Все эти яркие картины существуют лишь в воображении пациента психиатрической клиники Эспена. Он предпочитает одиночество. Но все меняется с появлением в больнице новой сотрудницы – Мины. Девушка искренне пытается помочь своему подопечному, теперь только ему выбирать оставаться в мире фантазий или жить в реальности.

http://hdrezka.ag/series/drama/22957-manyak.html
This page was loaded Aug 19th 2019, 9:36 am GMT.