?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Львович Быков, писатель
"Хоть он и не сам ведет ЖЖ, но ведь кому-то поручил им заниматься?" (c)
Дмитрий Киселёв // "Россия 1", 20 января 2019 года 
20th-Jan-2019 06:42 pm
berlin
Disclaimer: 1) a renunciation of any claim to or connection with; 2) disavowal; 3) a statement made to save one's own ass. Though it'll go without saying ten minutes or so into these proceedings, View Askew «ru_bykov» would like to state that this film text is — from start to finish — a work of comedic fantasy, not to be taken seriously. To insist that any of what follows is incendiary or inflammatory is to miss our intention and pass undue judgment; and passing judgment is reserved for God and God alone (this goes for you film critics too... just kidding). So please — before you think about hurting someone over this trifle of a film, remember: even God has a sense of humor. Just look at the Platypus. Thank you and enjoy the show. P.S. We sincerely apologize to all Platypus enthusiasts out there who are offended by that thoughtless comment about the Platypi. We at View Askew «ru_bykov» respect the noble Platypus, and it is not our intention to slight these stupid creatures in any way. Thank you again and enjoy the show. © 1999

«Если уж говорить о Дмитрии Львовиче Быкове» ©



программа ВЕСТИ НЕДЕЛИ. КУЛЬТУРНАЯ СТРАНИЧКА


Статусный писатель Дмитрий Быков, воспользовавшись безграничной свободой слова, что в отличие от многих стран Запада и Востока практикуется в России, высказался в восторженных выражениях о советском генерале-предателе времен Великой Отечественной Власове. Мол, сам Быков даже напишет о нем как о замечательном человеке биографическую книжку.

Еще писатель в восторженных выражениях говорил о Гитлере, мол, не довелось "жить в свободной России, освобожденной гитлеровцами". А сам Гитлер, как "абсолютно уверен" Быков, "добился бы той или иной популярности в России". Одна закавыка: евреев шибко истреблял, поэтому интеллигенция его не приняла.

Глупость все несусветная. Думаю, на самом деле русского писателя Дмитрия Быкова раздражает массовый "Бессмертный полк", который шествует ежегодно по всем российским городам и по всей планете. Не понимая явления, Быков как-то пытается его приспособить к особенностям своего личного взгляда на мир. Мол, все воевали против Гитлера лишь потому, что Гитлер евреев уничтожал. А коли не уничтожал бы, то и воевать что ли не стали бы? Не стали бы защищать свою Родину, Отечество от вероломно вторгшегося врага? Чушь, конечно.

А Быкову, столь тепло говорящему о предателе генерале Власове, похоже, он как-то лично близок. Мол, влился в ряды "освободителей", и тем самым оправдан. Еще Быков вслед за кем-то называет Великую Отечественную "гражданской войной сороковых". То есть считает, что именно противостояние сторонников и противников советской системы тогда в сталинском исполнении было главным содержанием идущей битвы. Позвольте, беда тогда случилась не с государством, а с Отечеством. И если бы в ту минуту наши отцы и деды не отложили споры о государстве в сторону и не встали бы на защиту Отечества, то и государства нашего как субъекта не осталось бы. Не о чем было бы и спорить: какое у нас государство, хорошее или плохое. Никакого бы не осталось. Поэтому-то война та и называется у нас Великая Отечественная. А Власов в ходе Великой Отечественной изменил присяге и перешел на сторону врага — гитлеровского фашизма. Точка.

Что касается книги о Власове, то еще одну Быков, конечно, может и написать, но все равно самым ценным останутся эти три, основанные на документах и следственном деле генерала-перебежчика. Заголовок общий — "Власов. История предательства". Тут много интересного. Вот, например, из характеристики одного из агентов гестапо на Власова: "Очень грубый и резкий, но в состоянии владеть собой. Оскорблений не забывает, очень эгоистичен и самолюбив. В момент личной опасности труслив и боязлив. Философию не любит. Против коммунизма не по убеждению, а из-за личного безысходного положения и благодаря тому, что потерял личные позиции. Его изречение: "Хоть и по шею в грязи, но быть хозяином".

Уже будучи пойманным наступающей Красной Армией Власов на суде признал свое предательство, а на вопрос, добровольно ли он перешел на сторону фашистов, ответил кратко: "Смалодушничал". Вот так. А сейчас кто-то пытается оправдать чью-то трусость политической ориентацией.

Летом 1946-го по приговору Верховного суда СССР за измену Родине разжалованный генерал Власов и трое его сообщников были повешены во дворе Бутырской тюрьмы. Тела их кремированы, а прах рассеян как невостребованный. Бесславно.

Впрочем, вся это власовщина — как тогдашняя, так и современная — просто мерзость, на которую не стоит тратить времени.

«Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать о Дмитрии Львовиче» ©
Comments 
20th-Jan-2019 08:08 pm (UTC)
И вот наконец выходит к Киселеву - за калитку, в сад не приглашает - Св. Петр с папочкой:
- Вот, - говорит, - почитай пока.
- А что это? - удивляется бывший ген. директор информационного агентства «Россия сегодня».
- Да вот, подобрали наши ассистенты, что ты нёс людям с экрана.
- А когда прочитаю, что будет?
- Да ничего не будет. Тебе это вечно читать, - равнодушно поясняет Св. Петр.
Заходит в сад и запирает за собой калитку.
21st-Jan-2019 08:03 am (UTC)
Сколько народу до сих пор смотрят телек и принимают всё за чистую монету?
23rd-Jan-2019 09:47 am (UTC) - Лев Мичелёв // ИА "Версия", 23 января 2019 года

Быков стал проблемой для «антисталиниста» Киселёва



В последний выпуск «Вестей недели» попал сюжет с участием писателя Дмитрия Быкова. «Есть человек – есть проблема», констатировал автор и ведущий этой телевизионной программы, сравнивая некоторые аспекты авантюрной политики Соединённых Штатов с политикой Сталина, который решал кадровую проблему элементарным росчерком пера, устраняя её вместе с человеком.

Начав во здравие известного французского политика, чья успешная карьера была прервана на взлёте благодаря провокации спецслужб США, комментатор чуть было не кончил за упокой статусного писателя, как он его назвал. Но удержался от повторения зубодробильного американского опыта, ограничившись нравоучением.

Тщательно артикулируя свои претензии, не в пример скороговорке филолога и журналиста, ведущий посетовал на чрезмерный интерес Быкова к периферийной теме предательства, которая не заслуживала бы внимания аналитиков калибра Киселёва, если бы не обмолвка, допущенная писателем в узком кругу коллег и специалистов, о каковом круге телеведущий умолчал.

В сущности, то была не обмолвка, а почти цитата. Автору этих строк доводилось не однажды слышать в досужих обсуждениях знакомых и друзей мысль о том, что если бы Гитлер иначе выстроил свою национальную политику, его амбиции могли бы реализоваться по благоприятному для его страны сценарию.

Подобные обсуждения на тему интеркультурных границ и культурной политики периода Второй мировой войны ведутся не только в сослагательном наклонении. На слуху у наших сограждан, проявляющих интерес к церковной жизни и её истории, мало знакомые досужему обывателю сведения о том, что по совету президента Рузвельта в 1943 году Сталиным было принято решение о возвращении из мест не столь отдалённых иерархов православной церкви и представителей иных религиозных конфессий.

Тема интеркультурного взаимодействия, затронутая писателем Быковым в сообществе специалистов, на сегодня крайне актуальна. Это вопрос отнюдь не статуса писателя, чья судьба мановением многоопытного телеведущего поставлена в зависимость от наивного школярского выбора «проблематизировать нельзя профанировать», каковая зависимость способна лишь насмешить сегодняшних школьников своей прямолинейностью и безальтернативностью. Ибо профанация в этом вопросе столь же бесперспективна, как и проблематизация в стиле 30-х годов.

Писатель Быков не менее сложен, глубок и местами противоречив, чем автор документальных фильмов о Сахарове, Горбачёве и Ельцине. Он более последователен, чем Дмитрий Киселёв, в своей приверженности либеральным принципам и (страшно сказать!) критике русской идеи. Но вот парадокс: некоторые российские либералы упрекают его за устойчивые симпатии к так называемому «совку». А в интервью киевскому журналисту и телеведущему Евгению Киселёву в декабре 2017 года Быков договорился до того, что предсказал в скором будущем воссоединение Украины с Россией и – совершенно потрясающий тезис – высказал созвучную его религиозным взглядам идею о том, что русский народ занял в современной истории место богоизбранного еврейского народа.

Тест на политическую лояльность Дмитрий Быков проходит, таким образом, с большим запасом. Вряд ли стоило приписывать ему неприязнь к акциям бессмертного полка, как это сделал популярный телеведущий «Вестей недели». Отец Быкова – участник войны, человек отчаянной смелости и мужества, и эти качества, не слишком заметные, быть может, внешне, усвоены писателем с молодых ногтей. От матери, учительницы русской литературы, он перенял таланты педагога, филолога и публициста.

В качестве успешного школьного учителя Дмитрий Быков был приглашён в ноябре 2017 года на заседание Совета Федерации, где выступил с блестящим сообщением как эксперт по вопросам школьного образования. Репутация его настольно безупречна, что даже недопонимание и критика со стороны такого тяжеловеса информационной политики, как Дмитрий Киселёв, вряд ли её поколеблет. А идеи, высказанные в кругу сотрудников журнала «Дилетант» и вызвавшие это недопонимание, заслуживают изучения и интереса со стороны отечественных обществоведов и гуманитариев.
This page was loaded Jul 17th 2019, 3:33 am GMT.