?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Львович Быков, писатель
"Хоть он и не сам ведет ЖЖ, но ведь кому-то поручил им заниматься?" (c)
Дмитрий Быков в проекте «TheQuestion.ru» // 2015—2016 гг. 
28th-Jan-2019 03:31 pm
berlin
«TheQuestion.ru» > Дмитрий Быков > ответы

Почему в романе Аксенова «Ленд-лизовские» на Ялтинской конференции оказался де Голль?

«Четверо вождей сидели на чугунной скамье в парке Ливадия. Трое были в шинелях своих армий, один в пальто со старомодной пелериной. Сагдеев спросил: «Ребята, после Сталина кто вам больше всего нравится?» Холмскому больше всех (после Сталина, конечно) понравился Черчилль, Сагдееву — де Голль, Акси-Вакси, восхищенный высоким лбом и светлой улыбкой Рузвельта, сказал, что он выбирает американского президента.»

Ленд-лизовские — это фантастический роман, фантасмагория, другой мир. В романе описано время после войны, в котором все пошло иначе, в котором Запад и Россия оказались вместе. Мечты казанского подростка и попытка выстроить для себя идеальную биографию.

В Ялте появляется де Голль, потому что Аксенов полагал, что де Голль — ключевая фигура в Европе, в том числе в послевоенной. Де Голль сделал для реабилитации Франции после ее вишистского поражения бесконечно много, и ему хотелось, чтобы де Голль вместе с Черчиллем, Рузвельтом и Сталиным решал судьбы послевоенного мира. Казалось, что это более справедливо. И если бы там в Ялте был де Голль, возможно, не было бы Холодной войны, не было бы Фултона.

10 марта 2015 года

Как научиться быстро и много читать?

Мне часто задают этот вопрос, и я много раз на него отвечал. Секрет очень простой: я просто не делаю ничего другого. Даже не пью. Читаю и пишу, читаю и пишу.

25 июня 2015 года

Как должен быть организован досуг ребенка, чтобы он развивался эффективно и разносторонне?

У ребенка не должно быть досуга.

Я в детстве читал, ставил химические опыты, собирал конструктор, рисовал, играл в интеллектуальные игры. Мне кажется, что досуг — это состояние, когда делать нечего, а ребенок должен быть занят постоянно. Досуг развращает.

Я бы посоветовал занимать детей чтением и разными видами коммуникаций. На музыкальные кружки надо водить ребенка, у которого есть как минимум абсолютный слух, не говоря уже о других музыкальных способностях. На спортивные кружки имеет смысл водить ребенка, у которого есть талант к спорту.

Вот у меня его не было — меня пробовали водить на конькобежную секцию, но не пошло. Попробовали учить меня играть на гитаре — я сам выучился уже будучи зрелым человеком. Я занимался только тем, что меня интересовало — ходил в литературную секцию при Дворце пионеров, в театральный кружок при районном Доме пионеров, входил в детскую редакцию радиовещания — в совет «Ровесников», и работал на радио с тринадцатилетнего возраста. А уже с четырнадцати лет работал в «Московском Комсомольце», где уже с пятнадцати лет сам свободно ездил в командировки.

То есть ребенок должен заниматься тем, к чему у него душа лежит, ведь зачем же, скажем, биолога учить рисовать или физика учить музыке? Важно исходить из интересов ребенка и постоянно развивать их. Можно за ребенком наблюдать, можно его об этом спрашивать. Моему сыну нравилось монтировать сюжеты — он пошел в киношколу. Это, как правило, видно. Если ребенку ничего не нравится, то что тогда делать? Пирог ни с чем.

8 июня 2016 года

За кого бы вы проголосовали на выборах президента США?


Я не могу себе этого представить. Я не могу себе представить другого президента, кроме Путина, другой страны, кроме России, других идиотских вопросов, кроме этого. Я живу только здесь, меня американские дела не заботят.

7 ноября 2016 года

Почему настоящее произведение искусства всегда рождается через страдания?

Во-первых, это полная ерунда. На самом деле, все самое лучшее рождается в минуту праздности, а через страдания ты не напишешь ничего. Как сказал Набоков: «Мир был создан в день отдыха». Все, что делается в состоянии трагедии и тоски, отчаяния или интенсивного труда, или даже с натугой, получается очень плохо. А так вот едешь с девочкой в лодке, рассказываешь ей сказку — потом, бац, и бессмертное! А потом сидишь дома один, долго роман пишешь — а не получается нифига. Я, знаете ли, выступаю за пленительную легкость.

16 декабря 2016 года

Есть ли сегодня литературные объединения наподобие тех, что были в начале 20 века?

В целом, сегодня в России эта традиция плохо представлена. Мне вообще кажется, что сейчас не время коллективного воспитания и коллективного творчества. Игорь Волгин очень любит вспоминать, как я не пришел в 16 лет на свое обсуждение в литературной студии «Луч» — мне кажется, это единственное, что он обо мне помнит. В общем-то, я правильно сделал — если бы я тогда пришел, я бы больше писать не стал.

Однако такие сообщества, конечно, есть. В основном, они остались в Петербурге — потому что там вообще сильна традиция литобъединений. Там есть, например, ЛИТО Мочалова, который, правда, в последнее время плохо слышит. Но, как он сам признается, при обсуждении творчества молодых авторов это, может быть, и к лучшему. Насколько я знаю, в свое время было замечательное переводческое ЛИТО в питерском Дворце Пионеров — из него вышел, в частности, детский писатель Михаил Яснов. Особенно успешно сейчас, конечно, функционирует ЛИТО Лейкина.

В общем, в Питере эта традиция жива. В Москве дела обстоят хуже. Было литературное рок-кабаре имени Дидурова, которое было создано по совету поэта и руководителя разных литературных объединений молодых писателей Глеба Семенова во время его кратковременной московской жизни. Тогда он успел Дидурова всему научить (необработанный алмаз попал в хорошие руки). Еще есть виртуальное ЛИТО Житинского. Я сам состоял в ЛИТО имени Лоренса Стерна, но со временем оно увяло.

16 декабря 2016 года
This page was loaded Jul 17th 2019, 3:33 am GMT.