Собрал ли ты к школе автомат?
Радоваться или противостоять попыткам государства вовлечь детей в военизированные игры и организации? Эксперты считают, что подростки разберутся сами.
Российских детей активно вербуют в ряды военно-патриотической организации при Минобороны «Юнармия», и это далеко не всегда добровольный процесс. В частности, в СМИ распространилась и не была опровергнута информация о распоряжении представителя Минобороны с требованием приема в ряды организации «100% детей офицерского состава в возрасте от 8 до 18 лет». Кроме того, в рамках подготовки к различным военным играм школьников уже учат стрелять и ходить строем, им демонстрируют самые жесткие методы работы военной полиции и сирийские военные трофеи. Как следует относиться к милитаризации в сфере образования?
<...>
<...>
текст подготовил Дмитрий Ремизов
Радоваться или противостоять попыткам государства вовлечь детей в военизированные игры и организации? Эксперты считают, что подростки разберутся сами.
Российских детей активно вербуют в ряды военно-патриотической организации при Минобороны «Юнармия», и это далеко не всегда добровольный процесс. В частности, в СМИ распространилась и не была опровергнута информация о распоряжении представителя Минобороны с требованием приема в ряды организации «100% детей офицерского состава в возрасте от 8 до 18 лет». Кроме того, в рамках подготовки к различным военным играм школьников уже учат стрелять и ходить строем, им демонстрируют самые жесткие методы работы военной полиции и сирийские военные трофеи. Как следует относиться к милитаризации в сфере образования?
<...>
Дмитрий Быков, писатель, публицист, преподаватель:
«Ну это же и в наши годы, в 70-е, было; были уроки НВП (начальной военной подготовки — прим.ред.), над которыми все смеялись и все понимали.
Наверно, в этом есть и определенные плюсы, когда школа помогает формировать свою гражданскую позицию, отличную от официальной. Мы были готовы к тому, что официальная идеология — это одно, а наша совесть — совсем другое. И люди умели противостоять навязываемой морали.
И сейчас это даст хорошую закалку: учит противостоять двойной морали уже в школьные годы, учит протестовать и формировать свое отношение к казенщине и официозу».
«Ну это же и в наши годы, в 70-е, было; были уроки НВП (начальной военной подготовки — прим.ред.), над которыми все смеялись и все понимали.
Наверно, в этом есть и определенные плюсы, когда школа помогает формировать свою гражданскую позицию, отличную от официальной. Мы были готовы к тому, что официальная идеология — это одно, а наша совесть — совсем другое. И люди умели противостоять навязываемой морали.
И сейчас это даст хорошую закалку: учит противостоять двойной морали уже в школьные годы, учит протестовать и формировать свое отношение к казенщине и официозу».
<...>
текст подготовил Дмитрий Ремизов