?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Львович Быков, писатель
"Хоть он и не сам ведет ЖЖ, но ведь кому-то поручил им заниматься?" (c)
Дмитрий Быков (комментарии) // "Facebook", 17 и 18 мая 2019 года 
17th-May-2019 11:47 pm
berlin



Nikolai Rudensky («Facebook», 17.05.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

««Холмса»-то он [Александр Невзоров] наверняка читал. Но он выполняет ту же роль, которую в викторианской Англии выполнял Холмс. Он в эпоху затмения рассудка напоминает о здравом смысле. В эпоху довольно мутную, готическую он напоминает о простых ценностях здравомыслия, позитивизма... То есть он выступает борцом против этого викторианского тумана, в котором тонет вся жизнь конца XIX столетия... И вот Невзоров в этой эпохе выступает таким Холмсом, да».

Представление о викторианской Англии как о царстве готического тумана кажется мне несколько натянутым. Ну, художник имеет право на свое видение, пусть и экзотическое. Но вот уподобление Александра Невзорова Шерлоку Холмсу вызывает у меня решительное несогласие. Достаточно вспомнить, что на днях г-н Невзоров на том же «Эхе» рассказал о своей давней дружбе с боссом питерского криминального мира Владимиром («Володькой») Кумариным, назвал его храбрым, добрым и благородным человеком и добавил, что все, в чем Кумарина обвиняют, — это «дело житейское, с кем не бывает». Не могу вообразить, чтобы Холмс высказался подобным образом о профессоре Мориарти.


без комментариев



Nikolai Rudensky («Facebook», 17.05.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

«Нет, задача этой эпохи... почему, собственно, все так бешено и занимались этими полярными экспедициями... Надо помнить, что с одной стороны — это лед Колымы, в который вмерз мамонт (помните, у Солженицына в «ГУЛАГе»: «…и зэки, его откопав, немедленно его съели»), а с другой стороны — это лед полюсов, это полярные экспедиции…»

Подлинная цитата из Солженицына такова:

«Году в тысяча девятьсот сорок девятом напали мы с друзьями на примечательную заметку в журнале «Природа»... Писалось там мелкими буквами, что на реке Колыме во время раскопок была как-то обнаружена подземная линза льда — замерзший древний поток, и в нем — замерзшие же представители ископаемой (несколько десятков тысячелетий назад) фауны. Рыбы ли, тритоны ли эти сохранились настолько свежими, свидетельствовал ученый корреспондент, что присутствующие, расколов лед, тут же ОХОТНО съели их».

Картина пожирания зэками мамонта, конечно, более живописна, но совершенно фантастична.


без комментариев



Nikolai Rudensky («Facebook», 17.05.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

«В том-то и дело, что Антониони, начиная с «Blowup», становится таким пророком европейского кинематографа… Я думаю, что Хуциев, хотя и не был под влиянием Антониони, а работал одновременно с ним, но в «Заставе Ильича» можно найти эпизоды, каким-то образом параллельные «Фотоувеличению»».

«Blowup» («Фотоувеличение») — фильм 1966 года, а «Застава Ильича» была закончена в 1962-м. Тогда уж, наверное, Хуциев пророк.


из комментариев:

Дмитрий Львович Быков: Почему бы параллельно работающим художникам, которых волнует тема некоммуникабельности, не пользоваться сходными приемами?

Yevgen Verkhovynets: Так пророк то кто в таком случае?

Дмитрий Львович Быков: Yevgen Verkhovynets пророком Антониони назван применительно к европейскому кино. О советском речь идёт ниже, там выпущен абзац.

Nikolai Rudensky: Я только о хронологии.

Yevgen Verkhovynets: Дмитрий Львович Быков Ок

Дмитрий Львович Быков: О хронологии — там применительно к Хуциеву сказано, что они работали параллельно. И упомянут «Июльский дождь» (1966)

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков И «Застава Ильича» (1962) тоже упомянута.

Дмитрий Львович Быков: Николай Руденский и все-таки Антониони назван пророком европейского кино, а советское — тема следующего абзаца.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков: А Звягинцев, на которого, как вы говорите, повлиял Антониони,— это тоже европейское кино?

Дмитрий Львович Быков: Николай Руденский думаю, что постсоветское кино вполне можно называть европейским. Упомянутое там Изгнание Звягинцева — уж точно, тем более, что это снималось в Бельгии со шведской актрисой. Советский кинематограф, по-моему, все-таки европейским назвать нельзя.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков: Хорошо.

Yevgen Verkhovynets: Дмитрий Львович Быков не очень понятно что такое в вашем обобщении «постсоветское кино».

Дмитрий Львович Быков: Yevgen Verkhovynets не очень понятно, где здесь обобщение. Постсоветское кино — это кино, снятое на территории бывшего СССР после 1991 года.

Yevgen Verkhovynets: Серьезно? Все что снято после 91 года — постсоветское кино?

Дмитрий Львович Быков: Yevgen Verkhovynets серьезно. Все, что снято после 1991 года на территории бывшего СССР, постсоветское кино.

Yevgen Verkhovynets: Дмитрий Львович Быков «Четыре», например, — это СОВЕТСКОЕ кино.

Дмитрий Львович Быков: Yevgen Verkhovynets у вас очень произвольные определения. «Четыре» — кино, во всем противопоставленное советскому канону и пародирующее его. Вообще советское — не оценочная категория.

Yevgen Verkhovynets: А «пост-советское» — какая категория?

Дмитрий Львович Быков: Yevgen Verkhovynets чисто хронологическая, сугубо формальная, никак не эстетическая.



Vladimir Ermolin: Да, Коля, я теперь верю, что Быков испытывает к вам сильные чувства.

Дмитрий Львович Быков: Владимир Ермолин скорей отвечает любовью на любовь



Nikolai Rudensky («Facebook», 17.05.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

«Произошла такая петля эпохи, когда 70-е годы с их культом прогресса, науки, конвергенции сменились бунтом энтропии. Этот бунт энтропии победил сначала в Советском Союзе, потом в Штатах. Потому что мы в 70-е годы со Штатами были такими двойниками, такими интеллектуальными близнецами. Мне кажется, что, как и всякие сиамские близнецы, мы утянули друг друга за собой. Правда, Штаты не распались [ради объективности эта деталь все же упомянута], но интеллектуально, на мой взгляд, деградировали сильно. Илон Маск пока спасает их честь в плане исследования космоса, но и Илон Маск для сегодняшней Америки фигура не самая типичная, не самая любимая».

В общем, на Россию — одна моя мама, а на Америку — один Илон Маск. И оба мало что могут. До чего же безысходная картина.


без комментариев


ПСС Дмитрия Львовича Быкова в Facebook'е
Comments 
18th-May-2019 01:31 pm (UTC)
Дима,
я вас могу только усыновить....из жалости.
И не интересуюсь вами так, как как вам бы, возможно хотелось.
По росс. телеящику пару раз видела ваши уроки по русской литературе.
Поскольку сама преподаватель со стажем + уважением учеников, могу вам лишь сообщить о своем впечатлении. Каком?
Неприятием вашей подачи биограф. материала,
от вашей вихляющейся некузявой фигуры у доски, озвучивавшей высокомерно-панибратскими насмешками характеристики писателей, их взаимоотношениями с обществом.
Насчет нашего с вами выздоровления, хе-хе, займитесь физкультурой и диетой, плиз.
Да, кстати, прежде чем начнете у нас в Эстонии раздавать русофобские интервью, взгляните на комментарии о подобных вам гостей в Прибалтике.

Вот визит Валерии Новодворской.
про неё у нас освещали много чего. В основном негативно.

Вот убийственные комменты после письма президенту Эстонии от Чириковой.(425 комм. негативных)

И вы, Дима, когда заявите эст. журналистам о своем приезде, должны быть готовы к неприятному для вас открытию
- вас не уважают нигде, включая Прибалтику. Задумайтесь.

This page was loaded Nov 12th 2019, 6:30 pm GMT.