Алексей Евсеев (jewsejka) wrote in ru_bykov,
Алексей Евсеев
jewsejka
ru_bykov

Categories:

...




Nikolai Rudensky (14.06.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

«Я категорически не могу осуждать никого из подписавших заявление — Осетинскую, Муратова, Колпакова и Тимченко. Хотя бы потому, что Муратову я очень многим в жизни обязан. Да и, в общем, Колпакова и Тимченко считаю сейчас в России лучшими журналистскими руководителями и их издание считаю лучшим».

Почему то, что г-н Быков многим обязан г-ну Муратову и высоко ценит деятельность руководителей «Медузы», мешает ему критически оценить их позицию, не вполне ясно. Впрочем, далее он, мало заботясь о последовательности, эту позицию критикует.


без комментариев



Nikolai Rudensky (14.06.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

««Что вы можете сказать об антисемитизме Чехова?»

Слушайте, я думаю, что антисемитизм Чехова был (если он был вообще) частным случаем его общей людофобии. Он людей вообще недолюбливал… Чехов никого не любил, он имел о человеке такое медицинское представление. Люди — кроме красивых женщин (и то если они помалкивали) — внушали ему скуку. Он же говорил: «Ни один степной пейзаж не нагонит такой скуки, как четверть часа со скучным собеседником»
».

Ср. в очерке Чуковского «Чехов»:

«Можно написать целую книгу о том, как работал он в Ялте в попечительстве о приезжих больных. Взвалил на себя такую нагрузку, что, в сущности, один-одинешенек являл в своем лице чуть ли не все учреждение... Многие чахоточные приезжали тогда в Ялту без гроша в кармане... лишь потому, что им было известно, что в Ялте живет Антон Павлович Чехов: «Чехов устроит. Чехов обеспечит и койкой, и столовой, и лечением!».. Он роптал, ему было мучительно трудно... но все же ежедневно устраивал их и, если они были евреи, выхлопатывал для них право жительства в Ялте».

Какая-то необычная людофобия (включая антисемитизм).


без комментариев



Nikolai Rudensky (21.06.2019):

Дмитрий Львович Быков:

«Есть божьи чудеса, есть явление благодатного огня в Иерусалиме, есть проявления бога на Земле, есть его вмешательства в историю...»

Явление так называемого благодатного огня в Иерусалиме действительно есть, но оно имеет вполне земную природу, на что указывали в свое время даже некоторые церковники. Что же касается божьих чудес вообще, то в одном из очерков Алданова читаем:

«Давид Юм говорит где-то, что в чуде, то есть в единичном отступлении от так называемых законов природы, нет ничего невозможного. Оно только маловероятно. «Поэтому, — прибавляет Юм, — когда мне какой-нибудь почтенный джентльмен описывает, как он своими глазами видел чудо, я вовсе не доказываю ему, что этого не может быть. Я только про себя сравниваю вероятность двух гипотез, которые обе вполне допустимы: может быть, действительно на глазах почтенного джентльмена случилось чудо; а может быть, почтенный джентльмен врет»».


без комментариев



Николай Руденский («The Insider», 24.06.2019):

Пара фраз дня: Дмитрий Быков vs Максимилиан Волошин

Революция не для обывателей


Я на этом и пытаюсь настоять во всех своих разговорах о русской революции, об изуродованном и обесчещенном советском проекте: что эта революция предназначена была вовсе не для пыточных дел мастеров, не для тех, кто любит сводить счеты с соседями, писать доносы или допрашивать с пристрастием. Эти люди любую социальную катастрофу (а иногда и вполне мирную эволюцию) используют для одного и не умеют ничего другого. Как говорил Фазиль Искандер, ни одна экономическая теория не учитывала класса черни, составляющего две трети живущих, — а именно тех, кто сам ничего не умеет и другим не дает. Русская революция нужна была мастерам, гениям, профессионалам: да, у них не очень хорошо обстоит с человечностью, вообще с эмпатией, с пониманием чужих чувств и так далее. Мастер всегда эгоист, на этом основана фаустианская коллизия. Но для профессионалов эта революция была идеальна, и в считанные годы они создали в России великую науку и культуру, потрясающую педагогику, несравненную творческую среду. Нормальным обывателям, каковые преобладают во всяком обществе, эта эпоха была невыносима, они о военном коммунизме потом пятьдесят лет вспоминали с содроганием.

Дмитрий Быков, писатель, поэт и публицист


Вот девятнадцатый год: этот год был одним из самых ужасных в смысле большевицких злодеяний. Тюрьмы Чека были по всей России переполнены… каждую ночь выгоняли из тюрем мужчин, женщин, юношей на темные улицы, стаскивали с них обувь, платья, кольца, кресты, делили меж собою. Гнали разутых, раздетых по ледяной земле, под зимним ветром... Минуту работал пулемет, потом валили, часто недобитых, в яму, кое-как заваливали землей... Кем надо было быть, чтобы бряцать об этом на лире, превращать это в литературу, литературно-мистически закатывать по этому поводу под лоб очи? А ведь Волошин бряцал… Чего стоит одно это томное «ах!». Но он заливался еще слаще:

Вейте, вейте, снежные стихии,
Заметайте древние гроба!


То есть: канун вам да ладан, милые юноши, гонимые «к черному точилу»! По человечеству жаль вас, конечно, но что ж поделаешь: ведь убийцы чекисты суть «снежные, древние стихии»…

Страшней всего то, что это было не чудовище, а толстый и кудрявый эстет, любезный и неутомимый говорун и большой любитель покушать.

Иван Бунин. «Волошин»


без комментариев



Nikolai Rudensky («Facebook», 28.06.2019):

Дмитрий Львович Быков:

«Я называю его [Путина] не злодеем в том смысле, что зло, которое он творит, он творит не ради наслаждения, зло не доставляет ему удовольствия. Сталин или, скажем, Иван Грозный любили наблюдать за допросами и казнями. И они злорадствовали, когда расправлялись с врагами, у них был личный интерес. Я думаю, что у Путина нет наслаждения злом».

Иван Грозный вроде бы действительно любил наблюдать за казнями и пытками. О Сталине таких сведений, насколько я знаю, нет. Вспоминается разве что рассказ Александра Орлова о том, как он (Сталин) неудержимо хохотал на вечеринке в узком кругу, глядя на начальника своей охраны Паукера, изображавшего, как вел себя перед расстрелом Зиновьев. Но это все же немного другое. Представить же себе Сталина в роли зрителя в застенке НКВД как-то трудно. Что же касается Путина, я бы не стал исключать, что он испытывал известное злорадство в ходе, например, долгой расправы над Ходорковским, хотя и наблюдал за ней как бы со стороны. Да и вообще следует ли называть злодеем только того властителя, который лично присутствует при всяческих зверствах и получает от этого удовольствие? Ведь в таком случае придется исключить из числа злодеев и Гитлера. Да и Гиммлеру однажды при виде массовой казни стало дурно, и пришлось его увести. Значит ли это, что он не был злодеем?


без комментариев



Nikolai Rudensky («Facebook», 05.07.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

«Когда я слышу «может быть, лучше сначала обеспечить народ материально, а потом уже лезть в космос?» — я с теми, кто выбирает космос. Потому что благополучия у нас не будет никогда... Ведь и Королев почему-то мечтал о космосе, а не о том, чтобы все в стране жили в нормальных домах».

Если бы эта мысль прозвучала из уст бедного человека, живущего в хибаре, она была бы столь же спорной и, возможно, даже глупой, но по крайней мере не вызывала бы вопросов морального порядка.


без комментариев



Николай Руденский («The Insider», 05.07.2019):

Пара фраз дня: Дмитрий Быков vs Герман Геринг

От масла люди только толстеют!


Но вот одно я могу сказать совершено точно: некоторые стенания по поводу того, что России надо сначала решить свои бытовые проблемы, а потом уже строить современную технику и пугать мир, — эти стенания, на мой взгляд, демагогичны и неосновательны, потому что выбор очень простой… И вот можно спросить: а не лучше ли сначала обеспечить свой народ сливочным маслом, чем космосом? Вот я с теми людьми, которые выбирают космос. Потому что масла не будет в любом случае… дело в том, что никогда в России не будет бытового благополучия… Всегда это будет страна таких коллективных и масштабных неустройств… Ведь и Королев почему-то мечтал о космосе, а не о том, чтобы россияне жили в комфортных домах. Почему-то космическая мечта или любая сверхчеловеческая мечта является в России доминирующей. Надо примириться, что это такая страна и такой тип сознания.


Дмитрий Быков, писатель, поэт и публицист

Однако уже весной 1935 года огромные затраты на вооружение жестоко подорвали экономику, а ограничения импорта создали перебои в обеспечении продовольствием населения... Геринг решил взять быка за рога: он отправился в Гамбург, где нехватка масла вызвала самые сильные протесты, и произнес перед многочисленным собранием активистов НСДАП речь, которая надолго всем запомнилась. «Товарищи по партии, друзья, я верю в дружбу народов, — сказал Геринг. — Именно поэтому мы и вооружаемся. Если будем слабыми, мы будем зависеть от всех... На международной арене есть люди, которые плохо слышат. Заставить их слышать может только грохот пушек. И именно пушки мы и стараемся сейчас производить. У нас нет масла, товарищи, но я хочу у вас спросить: что вы предпочитаете? Масло или пушки?.. Вот я вам и говорю: вооружение сделает нас сильными... а от масла люди только толстеют!»

Франсуа Керсоди. «Герман Геринг. Второй человек Третьего рейха»


без комментариев



ПСС Дмитрия Львовича Быкова в Facebook'е
Tags: чужое мнение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments