?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Львович Быков, писатель
"Хоть он и не сам ведет ЖЖ, но ведь кому-то поручил им заниматься?" (c)
Дмитрий Быков (комментарии) // "Facebook", 2 августа 2019 года 
1st-Aug-2019 11:40 pm
berlin



Nikolai Rudensky (02.08.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе» призывает не особенно огорчаться по поводу нынешней ситуации в России:

«У всякой страны есть свой пубертатный фашистский период. Это нормально. Об этом еще Ницше писал».

Не уверен, что Ницше об этом писал. И не вполне понятно, почему Россия, история которой традиционно ведется с 862 года, переживает пубертатный период именно сейчас.


из комментариев:

Дмитрий Львович Быков: Ницше писал о ресентименте. Мне кажется, если цитировать, то корректно, без передёргиваний. Иначе слова «об этом ещё Ницше писал» можно будет отнести к любой другой части программы — хоть к разговору о Веллере. Будет ужасно забавно.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков Вот цитата по сайту «Эха»: «У всякой страны, видимо, для достижения ею зрелости, бывает вот такой пубертатный фашистский период. Период, когда большинство занимает позицию рабского ресентимента. Это нормально, об этом Ницше написал в «По ту сторону добра и зла», довольно подробно». Мне не кажется, что я передернул вашу мысль. Слово «ресентимент», конечно, звучное, но сути оно, по-моему, не меняет.

Дмитрий Львович Быков: Николай Руденский меняет. Об этом, то есть о ресентименте, писал Ницше. Чего тут не понять? Иное дело, что вам больше нравится понимать меня неправильно. А я уже писал неделю назад, что у пожилых людей вроде нас с вами очень мало радостей, и отнимать их бесчеловечно.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков В таком случае вам бы следовало выразиться так: «У всякой страны, видимо, для достижения ею зрелости, бывает вот такой пубертатный фашистский период. Период, когда большинство занимает позицию рабского ресентимента. Замечу попутно, что понятие ресентимента ввел Ницше в своей работе «Генеалогия морали» (а не в «По ту сторону добра и зла», кстати)». Ну и далее по тексту.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков Возможно, вы именно это и хотели сказать, но я (и не только я) услышал другое.

Дмитрий Львович Быков: Дорогой Николай, мне представляется, что у меня множество проблем, но проблемы косноязычия, неловкости в выражении моих мыслей, у меня нет. И как мне следовало выразиться — я, слава Богу, понимаю. Ведь как бы я ни выразился и что бы я ни сказал — ваши попытки неправильно меня понять и поделиться этим непониманием с десятком ваших преданных читателей будут неизменны. Мне без этого и программа не в радость — ведь вы так заботливо меня ставите в известность о своих комментариях. А в нашей жизни так мало примеров истинной преданности, кругом сплошное предательство, о чем я и говорил в этот раз. Но на вас-то я могу рассчитывать. За уточнение, как всегда, спасибо.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков Всегда пожалуйста! А чтобы избежать неправильного понимания, есть простой и надежный способ — выражаться по возможности точнее. Вы, разумеется, не косноязычны, но, как мне представляется, иногда недостаточно следите за своей речью.

Дмитрий Львович Быков: Николай Руденский вам представляется так, мне представляется иначе. Разность этих представлений и создаёт пленительное напряжение, почти эротическое притяжение между мной и моими оппонентами. Но в любом случае ща моей речью с несколько даже болезненным вниманием следит столько народу, что мне постоянный самоконтроль уже необязателен.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков Думаю, что вы заблуждаетесь. Самоконтроль необходим даже тому, кто достиг высшей степени славы. Как вам известно, за спиной у римского триумфатора стоял раб, время от времени повторявший: «Помни, что ты тоже человек!»

Дмитрий Львович Быков: Николай Руденский о, если бы мне хоть на миг забыть об этом. Иногда, слава Богу, все-таки удаётся.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков У многих случаются такие опасные моменты.

Дмитрий Львович Быков: Николай, все прекрасное опасно. Когда забывается деспот — это катастрофа, когда воспаряет гений — это мимими!

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков «Ну, что ж, если вам не угодно быть обычным человеком, что было бы весьма приятно, можете не быть им».

Дмитрий Львович Быков: Николай Руденский опять же — ах, если бы этот выбор зависел от меня.

Nikolai Rudensky: Дмитрий Львович Быков Как не понять.

Дмитрий Львович Быков: Николай Руденский кому и понять, как не вам.



Алексей Цветков: Ницше был известный исследователь фашизма и гибридных режимов.

Дмитрий Львович Быков: Алексей Цветков Ницше ввёл понятие «ресентимент», о котором и идёт речь.

Алексей Цветков: Да, ввел. Но для изобличения современных ему социальных явлений — если прорваться сквозь метафоры, то это скорее социализм и либерализм. Если определять фашизм произвольно широко, то и у библейских пророков можно кое-что найти.

Дмитрий Львович Быков: Алексей Цветков конечно, можно. Но цитировать их тоже стоит корректно.



Александр Моисеев: Да, в том, что перманентен пубертат, Поэт не прав, но и не виноват...

Дмитрий Львович Быков: Александр Моисеев если считать Россию 862 и 2019 годов одним государством (было ли слово «Россия» в 862 году? А «Федерация»?) — тогда вопрос Николая понятен. Но по-моему, и по территории, и по населению, и по государственному устройству это все же несколько разные страны.

Александр Моисеев: Дмитрий Львович Быков Несомненно. А вечная пубертатность и чреватость на самом деле имеет место.

Дмитрий Львович Быков: Александр Моисеев чреватость — да. Пубертатность — точнее, путертатность — относится скорее к нынешней стране-подростку. Империя образца 1905 года скорее демонстрировала ряд старческих черт.



Андрей Кудряшов: Кажется начинается новый творческий период Быкова — Ретроспективное выдумывание... Насколько помню Ницше писал о женственности России...

Дмитрий Львович Быков: Андрей Кудряшов объясняю ещё раз: Ницше писал о ресентименте.


Nikolai Rudensky (02.08.2019):

На вопрос, вышел ли бы он на улицу 3 августа, будь он в Москве, Дмитрий Львович Быков отвечает:

«Понятия не имею».

И добавляет:

«Я вообще против того, чтобы навязывать себя в качестве эталона, морального авторитета».

Почему-то он уверен, что спрашивающий воспринимает его именно в этом качестве.


без комментариев


Nikolai Rudensky (02.08.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе»:

«Михаил Веллер [писатель, если кто не знает], автор всеобщей теории всего, не следует ей догматически в своих произведениях. И за это я его уважаю».

Согласен. Если и есть за что Веллера уважать, так за это.


без комментариев


Nikolai Rudensky (02.08.2019):

Дмитрий Львович Быков на «Эхе» (видимо, шутливо):

«Если я жив, это уже значит, что я конформист». (Более серьезно.) «Но и для меня есть границы, которых я перейти не могу. Вот, например, я никогда не езжу в Крым».

Это, конечно, большая жертва ради принципов.


без комментариев


Nikolai Rudensky (02.08.2019):

Дмитрий Львович Быков:

«Что касается многочисленных вопросов по 3 июля [августа]. Находясь вне Москвы, я никому не могу дать советов идти или не идти на митинг, выходить или не выходить на Садовое [Бульварное] кольцо. Я ещё раз хочу повторить… это вопрос личного выбора, вашего настроения. В кривой ситуации, этически изначально кривой, выморочной, не может быть правильного поведения… Надо понимать, что мы живём в Гоморре. В Гоморре действительно праведник неуместен, не совсем понятно, зачем он нужен… Пусть никто никого морально не осуждает, но и призывы неуместны».

Ср. у Пушкина:

«И горд и наг пришёл Разврат,
И перед ним сердца застыли,
За власть Отечество забыли,
За злато продал брата брат.
Рекли безумцы: нет Свободы,
И им поверили народы.
И безразлично, в их речах,
Добро и зло, все стало тенью —
Все было предано презренью,
Как ветру предан дольный прах».
(«Зачем ты послан был...»)


из комментариев:

Анна Савиных: Коля. Я нетрезва и расхрабрилась. Поэтому спрошу. Что у вас с Быковым?

Nikolai Rudensky: Поверьте, ничего!

Анна Савиных: Не поверю! Вы только до него так доебываетесь.

Nikolai Rudensky: Анна Савиных Я с ним не знаком лично, но он мне интересен. Вот и все.




ПСС Дмитрия Львовича Быкова в Facebook'е
Comments 
2nd-Aug-2019 01:28 am (UTC)
> И не вполне понятно, почему Россия, история которой традиционно ведется с 862 года, переживает пубертатный период именно сейчас.

Очевидно же, задержки в развитии
This page was loaded Oct 20th 2019, 4:09 pm GMT.