Алексей Слаповский: «Женя Лукашин не был алкоголиком»
63-летний сценарист «Иронии судьбы. Продолжение» Алексей Слаповский прославился еще и как автор популярных сериалов. «Остановка по требованию», «Участок», «Тонкий лед» — его рук дело. Когда-то давным-давно Алексея Ивановича не взяли на службу в милицию, а точнее — воспитателем в детприемник. Не прошел психологический тест. Потому что, как он уверяет, на все вопросы ответил предельно честно. Комиссию это так напрягло, что та не решилась допустить такого человека к работе с малолетками. «Может, поэтому в моих книгах и сценариях столько людей в форме, что хватило бы на целую роту»,— улыбается драматург.
63-летний сценарист «Иронии судьбы. Продолжение» Алексей Слаповский прославился еще и как автор популярных сериалов. «Остановка по требованию», «Участок», «Тонкий лед» — его рук дело. Когда-то давным-давно Алексея Ивановича не взяли на службу в милицию, а точнее — воспитателем в детприемник. Не прошел психологический тест. Потому что, как он уверяет, на все вопросы ответил предельно честно. Комиссию это так напрягло, что та не решилась допустить такого человека к работе с малолетками. «Может, поэтому в моих книгах и сценариях столько людей в форме, что хватило бы на целую роту»,— улыбается драматург.
<...>
— А в вашей истории насколько интеллигентен герой Хабенского? Нынешняя интеллигенция чем отличается от поколения 70-х?
— Дмитрий Быков после премьеры сказал нам: «Спасибо уже за то, что попытались сделать кино про интеллигентов». Это было приятно, учитывая, что про эту прослойку сейчас не снимают, да и почти не пишут. Но она есть. Не интеллигенция умерла, ожили люмпены. Так ожили, такую взяли силу, что за ними интеллигентов просто не видно. А рассуждать, лучше или хуже новое поколение, непродуктивно уже потому, что поколения не монолитны. На мой взгляд, дети тех же интеллигентов меньше читают, меньше знают, менее любопытны. Зато дети люмпенов подтянулись. Если чего и не знают, погуглят. Главное отличие не внутреннее, а внешнее: изменилась среда. Мир стал другим. И они приспосабливаются как могут.
<...>
— А в вашей истории насколько интеллигентен герой Хабенского? Нынешняя интеллигенция чем отличается от поколения 70-х?
— Дмитрий Быков после премьеры сказал нам: «Спасибо уже за то, что попытались сделать кино про интеллигентов». Это было приятно, учитывая, что про эту прослойку сейчас не снимают, да и почти не пишут. Но она есть. Не интеллигенция умерла, ожили люмпены. Так ожили, такую взяли силу, что за ними интеллигентов просто не видно. А рассуждать, лучше или хуже новое поколение, непродуктивно уже потому, что поколения не монолитны. На мой взгляд, дети тех же интеллигентов меньше читают, меньше знают, менее любопытны. Зато дети люмпенов подтянулись. Если чего и не знают, погуглят. Главное отличие не внутреннее, а внешнее: изменилась среда. Мир стал другим. И они приспосабливаются как могут.
<...>