berlin

Дмитрий Быков (радио-эфир) // «Эхо Москвы», 30 июля 2021 года

программа выходит в записи из Одессы


Дмитрий Быков в программе ОДИН (выпуск 317-й)

звук (.mp3)

все выпуски программы ОДИН на ОДНОЙ СТРАНИЧКЕ

запись мини-лекции ««Милый друг, ушедший дальше, чем за́ море!..» Марины Цветаевой» отдельным файлом | все прочие лекции здесь

весь ОДИН в хорошем качестве
berlin

Дмитрий Быков (видео)



📌 Умилённое // «Новая газета», №126, 16 ноября 2020 года
📌 «На самом деле мне нравилась только ты…» // 2003 год
📌 «Я мало жил, но я изведал...» // 2021 год
📌 «Кончалось всё у нас — поездка и любовь...» // Нонна Слепакова, 1985 год




Дмитро Биков. Творчий вечір
// Одеса, ЦПКіВ ім. Т.Г.Шевченка, 28 липня 2021 року







📌 Извинительное // «Новая газета», №121, 2 ноября 2020 года
berlin

Ильмира Болотян // «Telegra.ph», 18 июля 2021 года

Дмитрий Быков«Центр русской эмиграции» театральной компании «Невозвращенцы»

Свободная программа фестиваля «Точка доступа», Санкт-Петербург.

У меня есть подруга, которая уже второй десяток лет говорит об эмиграции, но при этом не сделала ни одного шага для осуществления своего плана. То одно мешало, то другое. Даже звонок адвокату она сделала не так давно и с моей подачи, после того как я рассказала ей о своем опыте такого разговора. Я уверена теперь, что она не эмигрирует, потому что ей нужны эти «мечты» как пожизненный запасной вариант, как то, чем можно поднимать свой дофамин, когда тяжело, занимать свое время, мозг. Признаюсь, я периодически заражалась от нее мыслями об эмиграции, но довольно быстро поняла, что мне на данном этапе просто неинтересно тратить свою жизнь на решение такого трудоемкого и затратного вопроса (сколько там осталось этой жизни).

Тем не менее, на показе «Центра русской эмиграции» (ЦРЭ) компании «Невозвращенцы» (Михаил Мещеряков, Андрей Быков, Анастасия Мощенко и Егор Татаренко), где нужно было выбрать: уехать я хочу из страны или въехать — я выбрала первое, как раз чтобы проверить свои намерения, а заодно — механику этого представления. Зрители могли выступать от лица любого персонажа, но я отвечала максимально честно — иначе на синхронию и прочие приходы рассчитывать не приходится (каждый наркоманит по-своему).

Заполнили все необходимые анкеты, прошли внутрь и оказались внутри то ли МФЦ, то ли консульского центра, где надо было бегать по кабинетам и стоять в очередях. В нашей компании оказался писатель Дмитрий Быков, и он намеревался вернуться в страну. Проверка психического здоровья, экономического положения, трудового опыта — несмотря на большое число людей сотрудники (то есть актеры) проводили опросы подробно и тщательно заполняли наши документы. Тестирование на всех уровнях затем должно было рассматриваться комиссией.

Самым приятным и неожиданным оказался бар, где нужно было выбрать себе коктейль. Тут и стали проявляться мои истинные интересы: рука непроизвольно потянулась к «Русскому» — и мне его налили: стопка водки и «Любэ» в наушниках. Добрая проверенная смесь. Пахнуло второй малой родиной: Подмосковьем, девяностыми, сельским клубом и «Жигули» «семеркой». Это было сильно. А главное — после «Русского» все собеседования прошли как по маслу.

В «Будке гласности» я, придвинув лицо близко к камере и, не снимая маску, отчего на экране были видны только глаза, рассказала на запись, что именно вынудит меня уехать из страны. В «Тренажере социальных связей» проникновенно поведала о своей детской травме — убийстве любимой коровы (привет Платонову) — и получила за это «Барбариску». Через стенку пожилая женщина сражалась с «социологом» за право не отвечать: «Почему вы вынуждаете меня чувствовать себя, как на допросе?» Там же внимательная девушка предложила мне попрактиковать активное воображение: я должна была представить моего мужа и его реакцию на то, что я уезжаю навсегда. Вот это было ту мач, еще немного, и «Русский» вылился бы из меня слезами. Снова предложили «Барбариску».

Забавно было также оказаться в одном кабинете с девушкой-китаянкой и проходить с ней один и тот же тест: нам показывали фото разных мест, и мы должны были угадать, Россия это или нет. Я угадала пять из десяти, китаянка — чуть хуже. «Куда вы уехать хотите, вы знаете, — прокомментировала сотрудница ЦРЭ, — а вот откуда, плохо представляете. Попутешествуйте по России, узнайте ее получше».

В коридоре, чтобы время в очередях текло быстрее, перформеры проводили опросы. Удалось подслушать Быкова и китаянку: оба верили в мировое правительство. Впрочем, помним, что зрители могли выступать от любых персонажей.

Наконец, заходим в кабинет комиссии, и там оказывается, что в роли членов комиссии выступают сами зрители. Нам предложили анкеты и заключения участников, и группой из трех человек нужно было решить, отказать человеку или разрешить. Относительно других решение принимать оказалось проще: вот женщина без особого опыта работы и сбережений хочет переехать, но при этом у нее завышенные требования по зарплате — отказать; вот сорокалетняя искусствоведка с зарплатой 30 тыс руб без семьи и детей хочет уехать во Францию — конечно, разрешить, пусть встретит там своего француза или араба. Среди прочих анкет нам кладут быковскую. Он тоже угадал всего пять российских мест, а в Россию хочет вернуться, чтобы сделать тут революцию. «Давайте о нем позаботимся, — закричал один из зрителей. — Давайте его не пустим! Его же посадят тут!» Впустили.

В самом финале в тесном закутке кандидатам объявляют о решении, вручают папку с делом и цитируют классика. Обязательно садятся на дорожку. Фоном играет «Слышу голос из прекрасного далека…» Наши граждане разрешили мне эмиграцию, но, проходя ЦРЭ, я поняла, что ранее принятое решение меня не обмануло — меня не привлекает эта история, и я готова тут «сгинуть». Отличный симулятор политической осознанности придумала команда: даже по тем немногим анкетам, что я успела увидеть, стало ясно, что большинство слабо представляет себе трудности эмиграции и чем они будут заниматься после переезда. Пусть она останется их сладкой мечтой, позволяющей не решать проблемы прямо тут, под носом.

На выходе с одним из зрителей пошутили, что, если нас отправляют в эмиграцию, то за дверьми нас должна ждать Росгвардия. А она, и правда, ждала. Три больших автозака — Питер готовился ко Дню ВМФ.


https://www.facebook.com/irina.lukyanova.54/posts/4146960888736555
https://ru-bykov.livejournal.com/4962713.html
https://ru-bykov.livejournal.com/4969907.html
berlin

Дмитрий Быков (фотографии)


Дмитрий Быков



Дмитро Биков. Творчий вечір
// Одеса, ЦПКіВ ім. Т.Г.Шевченка, 28 липня 2021 року



Дмитрий Быков



ДАЛЕЕ


Зелёный театр added 80 new photos («Facebook», 28.07.2021):

«Насправді, весь цей час нам подобались тільки ви…». І це ми про наших сьогоднішніх слухачів💚
Чарівна зустріч із нашим постійним (і від того не менш очікуваним) гостем Дмитром Львовичем Биковим відбулась без сюрпризів — у повнісінькій залі👏🏻
Рими Бикова, співи пташок, ваші запитання та теплі відгуки плутались у сяйві наших театральних ліхтариків. І від цього ставало ще тепліше🧡
Дякуємо вам за цей вечір, дорогі! І до зустрічі вже 4 серпня на другому івенті від Дмитра Львовича — лекції «Про море у творчості Паустовського та Гріна».
berlin

«Тотальный диктант»

ранее: https://ru-bykov.livejournal.com/4619488.html




Минюст назначил документарную проверку фонда «Тотальный диктант»

Новосибирское управление Минюста РФ проведет внеплановую проверку документации фонда поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант». Как сообщила “Ъ” руководитель проекта «Тотальный диктант» Ольга Ребковец, уведомление о предстоящей проверке она получила 26 июля. По ее словам, ко 2 августа организации надлежит предоставить Минюсту всю бухгалтерскую и финансовую отчетность за последний календарный год (с 1 августа 2020 года по 1 августа 2021 года), договоры получения грантов и субсидий, сведения о проведенных организацией мероприятиях с указанием адресов, данные о наличии и использовании недвижимого имущества и прочие документы.

Как указывается в уведомлении Минюста, одной из задач разбирательства является «проверка сведений об адресе организации, указанном в обращении Корзухина М. И. от 16.07.21, и установление адреса, по которому осуществляется фактическая деятельность организации». Ольга Ребковец отметила, что не знакома ни с Корзухиным, ни с текстом его обращения в Минюст. «Видимо, нас подозревают в том, что мы какие-то помещения неправомерно используем. Учитывая, что период, за который необходимо предоставить документы, относится к периоду пандемии, когда все работают на удаленке, а все мероприятия проходят онлайн, запрос кажется как минимум странным»,— отметила Ольга Ребковец, добавив, что ранее Минюст их организацию не проверял.

Госпожа Ребковец заявила, что не боится проверки: «А чего бояться? Мы занимаемся понятной деятельностью. Мы делаем это все на законных основаниях. Закон не запрещает нам заниматься организацией просветительских мероприятий и продвигать русский язык в России и за рубежом. Мы сдаем отчетность. Мы сдаем документацию в соответствии с правилами и законами, которые распространяются на НКО».

Получить комментарий в региональном управлении Минюста не удалось.

«Тотальный диктант» — общественный проект, который проводится силами активистов и волонтеров. Организатор акции — фонд «Тотальный диктант» (Новосибирск). Текст диктанта каждый год специально для акции готовит известный писатель. Среди авторов: Дмитрий Быков, Дина Рубина. Алексей Иванов, Захар Прилепин, Леонид Юзефович, в 2021 году им стал Дмитрий Глуховский.

Константин Воронов // «Коммерсантъ», 28 июля 2021 года

Дмитрий Быков в программе «Один» от 30-го июля 2021 года:

Вот в этой же связи вопрос о том, как я отношусь к тому, что началось преследование акции «Тотальный диктант». Ну, это пока не преследование — это проверка, какие-то профилактические выемки документов. Но я уже много раз говорил о том, что в России любая активность, на которой не стоит клеймо власти «одобрено» — криминальная. Чем бы вы ни занимались — благоустройством двора, рассадкой деревьев, покраской почтовых ящиков или детских горок, вы не имеете права этим заниматься, если вам не поставил свое клеймо «одобрено» ваш депутат, ваш единоросс, ваши конкретные единороссовские волонтеры.

Вы не можете даже помогать больному соседу, потому что а вдруг вы претендуете на его деньги? Любая протестная активность, и непротестная, и вообще любая активность — гуманитарная, пропагандистская, не знаю, проведение «Тотального диктанта», который сам по себе акция сугубо гуманитарная — всё это имеет единственный минус: это не разрешено, не залитовано. Как раньше был такой цензурный термин — «не прошло цензурного утверждения».

Оля Ребковец виновата тем, что она замеряет грамотность людей без верховной санкции. Причем общество уже очень одобрило эту акцию. Власть уже пришла от нее в восторг. Ей уже стали заниматься российские организации за границей, устраивая там площадки — это же пропаганда русского языка.

Но для этого от Ребковец понадобилось одно — брать тексты идейно выверенных авторов. То есть не брать Глуховского, хотя в тексте Глуховского не было ничего дурного. Не брать Рубину, потому что она из Израиля, а у нас тут есть своя «ульяновская беда», которая может написать гораздо лучше. Брать, например, из уже упоминавшегося Пластова, из его мемуаров, а не брать современных актуальных авторов. То есть вот эта минимальная уступка — и всё, и Ребковец была бы сейчас в «Единой России». Я, правда, не думаю, что она очень этого хотела.

Вот возникает ощущение, что действительно даже вытирать попу собственному ребенку сегодня (просто кому что ближе) вы имеете право, только если вы, скажем, памперсы, или туалетную бумагу, или детский лосьон приобрели у конкретного лояльного производителя. Всё остальное может привести к подозрениям в широком диапазоне от абьюза и педофилии до пропаганды какой-нибудь антиправительственной организации. А вдруг это не тот памперс?

Вот нападки на «Тотальный диктант», понимаете, лишний раз доказывают, что для этой власти опаснее всего не такие бесчисленные болтуны — болтунов в соцсетях хоть попой ешь, они на каждом углу. Нет, для них опаснее всего люди, способные к какой-никакой организаторской деятельности. Организационные потуги — любые, даже если вы просто стали покупать старикам булки, и сделали это без одобрения местного депутата — это уже указывает на вас как на врага общества. Поймите это наконец.

Ребковец виновата единственно в том, что у нее получилась акция, захватившая тысячи людей в разных городах. Это большая беда. А ведь чуть-чуть бы ей уступить, и она сегодня была бы в Новосибирске главным символом молодежной политики.

Просто проблема в том, что это государство — оно как царь Мидас, только не в золото превращает. И вот если бы Оля Ребковец согласилась выхолостить свою акцию, давая «Тотальный диктант», например, о благодарности дедам или о прелестях лояльности, она бы выиграла. Но «Тотального диктанта» просто не было бы. Это лишний раз мне напоминает, что справедлив был мой прогноз: что эта власть не присвоит, то она уничтожит.
berlin

Дмитрий Быков (видео)

Зелёный театр («Facebook», 26.07.2021):

🌿Мабуть, наймиліше відео, яке ви побачите сьогодні у себе в стрічці! Дмитро Биков разом із сином Шервудом запрошує одеситів на дві зустрічі в Зеленому театрі💚
👉🏻Придбайте квитки вже, аби не стояти у черзі.
👉🏻В дні івентів очікується підвищення цін.

🍃28 липня о 20:00 — Творчий вечір Дмитра Бикова
🎟 Квитки: www.greentheat.re/events/bykov-poems/
🍃4 серпня о 20:00 — Лекція «Море у творчості Паустовського та Гріна»
🎟 Квитки: www.greentheat.re/events/bykov-lecture/




[видео: Дорогие друзья, вот мы опять в Одессе, на этот раз в несколько расширенном составе, потому что, как вы знаете, пока Одесса не видела артиста, он считается несостоявшимся. 28-го июля будем мы читать большой творческий вечер в «Зелёном театре», как всегда; 5-го [4-го] августа там же лекция о море в творчестве Грина и Паустовского, ну и вообще об Одессе для Грина и Паустовского. Ну и для остальных приглашений мы как всегда открыты. Не могу не сказать, хотя, может быть, это вызовет у вас некоторую ревность, что Одесса — единственный город на свете, где я чувствую себя на родине, как, собственно, все люди, которые ценят доброту и искусство.]