Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

berlin

Дмитрий Быков // «Собеседник», №20, 2–8 июня 2021 года

«Москва первая сделала вакцину. Она, правда, немножко не учла, что доверие собственного населения к власти падает, поэтому никто не спешит вакцинироваться. Но вакцина хорошая, я вам говорю, я ее сделал и это отлично. И ещё сделаю, кстати. Постоянно буду. Чем-то я должен гордиться» («Особое мнение» Дмитрия Быкова, «Эхо Москвы», 31 мая 2021 года)
рубрика «Приговор от Быкова»

Ответка от вируса

Вот же парадокс: мы едва ли не первыми в мире получили вакцину и оказались в числе последних по количеству привитых.


Обе дозы получили где-то 16 процентов населения. При этом вакцинирование у нас бесплатное (в случае чумаковской вакцины — сравнительно дешевое) и в целом довольно безопасное — побочки «Спутника» минимальны, а результативность многократно доказана. Тем не менее народ вовсе не спешит прививаться, и у этого есть две причины, прямо связанные с российским авторитаризмом. Это, если хотите, ответка за него, доказывающая, что авторитаризм вполне может быть эффективен, особенно если надо действовать быстро и без колебаний, в экстремальных обстоятельствах,— но вот доверия к нему нет, даже внутри страны, да и насладиться результатами могут немногие.

Первая причина — вообще снижение доверия к государству, которое всё время врёт; и на коротких дистанциях эта ложь даже эффективна, но на длинных, как всякое зло, саморазрушительна. Россияне даже не делают вид, что верят про Украину (им просто приятно, когда хамят соседу), но и про вакцину не верят. Они же знают, как у нас «всё это делается», и, даже когда вакцина объективно хороша, она вызывает те же чувства, что и любые победные рапорты: зна-а-аем! Вторая причина ещё печальней: Андрей Кураев не зря назвал постсоветскую Россию «страной победившего оккультизма». Верят в любую ерунду — чипирование, коварный замысел Билла Гейтса, западную спецоперацию по внедрению вируса, нацеленного на русскую духовность,— а в науку не верят наотрез. В точности по определению Честертона: дьявол толерантен к любому мнению — кроме истинного!

Нет в нынешней России доверия к науке. В советской — была, хотя оккультизма вроде инопланетян и йогов хватало и в ней. Но люди по крайней мере верили, что болезнь излечивается медициной, а не камланиями. Сегодня они уверены, что достаточно дать себе правильный настрой, поработать с психологом — и коронавирус их не тронет. Разубеждаться им бывает больно, да что поделаешь.

Впрочем, есть и третья причина, характерная именно для путинской России: кризис мотивации. Ведь для того, чтобы хоть привиться, надо поднять попу с дивана. А россиян успели убедить, что это совершенно бесполезно: куда ни ходи, результат один, в лучшем случае не заметят, в худшем — посадят. Так что и выйти из горящего дома современному россиянину сложней, чем коале при пожаре слезть с эвкалипта.


berlin

Дмитрий Быков // «Собеседник», №12, 31 марта — 6 апреля 2021 года

рубрика «Приговор от Быкова»

Год вируса

Год назад Россия ввела локдаун, и значительная часть ограничений не снята до сих пор.


Проявилась та же закономерность, что и в любом российском историческом опыте; сформулировал её когда-то ещё Солженицын: «Даже самые ёмкие из нас способны объять лишь ту часть правды, в которую ткнулись собственным рылом». Если посадили не тебя, а соседа — может, и не было никаких репрессий. Если ты лично процветал в девяностые, то девяностые были отличным временем. Если ты и родня не переболели, то и нет никакого ковида, всё это способ надавить на Европу или Китай, закрыть границы и т.д. (а вакцинирование — вообще чипирование; и кто-то верит, как ни странно).

Переболевшие получили горький новый опыт, стали внимательнее относиться к чужим проблемам и собственным симптомам, уважают медиков, вообще вспомнили, что жизнь и смерть — не шутки и что многие надуманные проблемы на фоне реальной тяжёлой болезни перестают существовать. Те, кто потерял родственников, научились ценить любые проявления милосердия и заботы. Те, кто работал волонтером, с радостью убедились, что среди всеобщего растления ещё возможно быть людьми, и это гораздо приятней, чем сплачиваться в ненависти. Многим пандемия, как война, вернула нормальную этику — правила взаимопомощи, а не доминирования, солидарности, а не науськивания.

Однако те, кого пандемия не затронула никак, на неё и не отреагировали. То есть понятно, что многие освоили Zoom, оценили преимущества заочного обучения, многим вообще стало труднее, чем прежде, отрываться от дивана… Все вещи, которые пандемия отменила — заграница, театры, концерты, рестораны, дружеское общение,— интересны сравнительно небольшой части россиян, ибо три четверти населения никогда не имели загранпаспорта, а четверть не бывали в театре. Думаю, и в рестораны ходят не более трети. Так что никакого влияния на общество — ни нравственного, ни социального — вирус не оказал вовсе. Если не считать тех двух миллионов, которые переболели, и их родственников. И отсюда печальный вывод: осуществить в России какие-либо перемены можно будет лишь тогда, когда текущие её проблемы коснутся как минимум половины населения. Однако живёт это население так, что ухудшать его положение особенно в общем и некуда.

Так что вся надежда на иммунитет — переболевшие агрессивным путинизмом в острой форме его, как видим, тоже получают и даже начинают что-то понимать. Но ведь им болеют те же два миллиона, а остальным просто плевать на всё. Это тоже лечится, конечно, но катастрофой такого масштаба, что поневоле задумаешься — стоит ли исцеляться такой ценой.
berlin

Дмитрий Быков // «Собеседник», №11, 24–30 марта 2021 года

Natalya Rapoport («Facebook», 14.03.2021):

«Это только чума» — Немного истории

В 1987-м году, по рекомендации Юлия Даниэля, я доверчиво вступила «в творческий контакт» с Людмилой Улицкой. Кончилось это тогда очень грустно, а некоторое время назад меня неожиданно пребольно ударили те же самые грабли.

Речи идёт о сценарии, связанном со вспышкой лёгочной чумы в Москве в морозном декабре 1939-го года. Я прочитала об этих событиях в папиной рукописи. Папа был патологоанатом с мировой известностью. По заданию Наркомздрава он вскрывал умершего в Новоекатерининской больнице от чумы доктора Симона Горелика: необходимо было подтвердить или опровергнуть страшный диагноз. Диагноз, к сожалению, подтвердился, но вспышка чумы не стала эпидемией, а может быть и пандемией, благодаря героизму и высочайшему профессиональному мастерству врачей, в особенности доктора Горелика, погибшего в этой схватке.

Collapse )

рубрика «Культурный фронт»

Казус Улицкой, или Пятая проза

Самарский историк Григорий Циденков, не читая романа Гузели Яхиной «Эшелон на Самарканд», обвинил её в неоговорённом использовании сюжетов из его блога. Проживающая в Солт-Лейк-Сити Наталья Рапопорт (университет Юты) обвинила Людмилу Улицкую в присвоении её замысла и сюжета при написании сценария «Чума», опубликованного в прошлом году в составе книги «Бумажный театр».


Оба скандала породили обширную фейсбучную полемику и несколько публикаций в бумажной прессе. Случай Яхиной уже подробно разобран в «Новой газете», где она привела список своих источников. Обвинения Рапопорт в адрес Улицкой несколько подозрительны по тону:

«Улицкая — насквозь лживая конъюнктурщица, манипулятор, отсутствие литературного таланта компенсирующая успешным манипулированием. Ни совести, ни чести — эти удобные черты и качества помогли ей взойти на пьедестал «совести нации»».

Улицкая никогда не провозглашала себя совестью нации, поскольку совесть у каждого своя. Она признает, что Наталья Рапопорт рассказала ей историю о вспышке лёгочной чумы в Москве, но «застольные разговоры авторским правом не защищаются», замечает она вполне справедливо. По её словам, Наталья Рапопорт предложила ей совместную работу над сценарием, но, прочитав её наброски, Улицкая сочла их литературное качество недостаточным и от совместного сочинительства отказалась. Впоследствии она написала киноповесть сама, от первого до последнего слова, и тридцать лет эта вещь лежала у неё в столе. Опубликовала её Улицкая только в связи с пандемией. Как подтвердил редактор киностудии «Фора-Фильм», сценарий никогда в работу не запускался, хотя переговоры о его экранизации велись. Наталья Рапопорт утверждает также, что Улицкая предлагала ей отступные, то есть откупалась двумя тысячами рублей. Улицкая это отрицает наотрез — и в самом деле, по советским меркам две тысячи рублей — большие деньги; Улицкая, которая заведовала литчастью еврейского театра, потом ушла на вольные хлеба и растила двоих детей, такой суммой распоряжаться не могла. Оба несостоявшихся соавтора датируют происходящее по-разному: при публикации Улицкая называла 1978 год, Рапопорт говорит о 1987-м, в ответе на моё письмо Улицкая уточняет, что познакомилась с Рапопорт после 1982 года. С обеих сторон несутся клятвы друзей, которые знают Улицкую — как человека безупречной щедрости, а Рапопорт — как учёного безукоризненной честности. Со своей стороны замечу, что, не будучи знаком с Натальей Рапопорт, Улицкую знаю много лет и часто был свидетелем её абсолютного бескорыстия.

Эти полемики приобрели, как и следовало ожидать, характер не литературный, а политический. Яхину регулярно обвиняют в очернительстве советской истории, Улицкую — в либерализме и правозащите, что само по себе ничуть не постыдно. Появляются и откровенные доносы — например, на портале Life.ru.

«Как-то незаметно глазу в моей родной стране завелась каста неприкасаемых. Если ты против Путина — можно всё: воровать, растлевать… Люди с хорошими лицами всё равно будут на твоей стороне. И только попробуй не спеть с ними хором. Станешь врагом — вне зависимости от таланта и заслуг. Но главный казус в том, что эти самые люди что-то кричат про демократию и правовое государство».

Стилистика чрезвычайно узнаваемая, аргументация — тоже. Сердце кровью обливается, как подумаешь, до чего тяжело в России сторонникам Путина: всяк-то пнуть норовит. Если рассматривать эти казусы вне политических спекуляций и хайпожорствующих скандалистов, они весьма любопытны. Должен ли писатель приводить список источников, когда публикует художественное произведение? Имеет ли он право пользоваться трудами историков, не ссылаясь на них? (Примеры Льва Толстого или Солженицына как будто подтверждают это право.) Имеет ли право писатель воспользоваться чужим устным рассказом? Обязан ли он оговаривать источник? (Вполне допускаю, что да.) Все эти скандалы сопровождают всякого успешного литератора — именно потому, что «у победы много отцов, а поражение всегда сирота». Достаточно напомнить тяжбу Гончарова с Тургеневым и очерк «Необыкновенная история» — якобы Тургенев украл замысел «Обрыва» и написал «Дворянское гнездо», выслушав устный рассказ более медлительного коллеги. Мне представляется, что решать спор писателя с историком или с другим писателем следовало бы в третейском суде профессионалов или в обычном гражданском суде, где можно дотошно установить процент заимствований и степень участия каждого автора. Впрочем, можно и до суда не доводить: для меня, например, загадка, почему Григорий Циденков не ознакомился сначала с романом Яхиной и не обратился лично к ней, а Наталья Рапопорт написала пост, не связавшись с Улицкой и не высказав ей свои претензии. И вот тут возникает любопытный поворот всей истории.

Вспоминается мне рассказ Юлия Дунского и Валерия Фрида «Лучший из них», написанный сразу после сталинских лагерей, в ссылке:

«В сорок пятом году я чалюсь на Вологодской пересылке. В каморе народу … не провернёшь. На верхних рюмах кодло — пятнадцать лбов. Все законники, полнота, некого на … послать. Жранья от пуза, смолы цельный сидор висит на стенке, — подходи, шмоляй. Сам знаешь, кому кичман, кому дом родной. Все мои жуки молодые, нахальные, дерзкие на руку и на язык. Делать им нехера, и от нехера делать они с отбоя до отбоя ведут толковище. Ковыряются в чужих душах и ищут солдатскую причину, чтобы кого-нибудь землянуть. А я это всегда презирал».

В тюрьме, когда, по выражению авторов, нехера делать, но жранья пока от пуза, — самое милое дело выяснить, кто законник, а кто не законник. Это занятие для жуков, но не для свободных людей. И именно таким гнилым базаром, тысяча извинений, заняты сегодня все в интеллектуальной России, да и за её пределами: общего созидательного дела нет, и потому идёт беспрерывное выяснение отношений и пересмотр репутаций, «чтобы кого-нибудь землянуть». Так всегда бывает, когда дом родной становится кичманом.

А второе соображение — напоминание о самом громком плагиатном скандале в истории русской литературы. О нём написана «Четвертая проза» Осипа Мандельштама. Тогда Мандельштама затравили и предопределили этим всю его дальнейшую судьбу. Надо сказать, некоторая его вина в происходящем действительно была: он выступил литературным обработчиком «Легенды об Уленшпигеле» де Костера в переводе Аркадия Горнфельда, несчастного калеки, неплохого, кстати, критика, а переводчика просто блестящего. Имя Горнфельда в книге указано не было — по вине издательства, Мандельштам просто не проследил. И вот его, вдобавок упрекавшего прочих переводчиков в халтуре, стали травить всем писательским союзом, и уж конечно скандал с Горнфельдом был здесь только предлогом.

Но «Четвертая проза» Мандельштама осталась самым точным текстом об эпохе, несмываемым клеймом на ней:

«Животный страх стучит на машинках, животный страх ведёт китайскую правку на листах клозетной бумаги, строчит доносы, бьёт по лежачим, требует казни для пленников».

Мы во всём этом живём, и скандалы, подобные нынешним склокам вокруг Яхиной и Улицкой, не могли не возникнуть. Сейчас любой, кто произносит внятное слово, становится кандидатом в герои такого скандала. Прессы у нас уже фактически нет — теперь дошло до литературы. Кому всё это нужно? Но и на эту тему уже сказал Мандельштам:

«Неужели он (Горнфельд) хотел, чтобы мы стояли на радость мещан, как вцепившиеся друг другу в волосы торгаши? Из случайной безалаберности делать чёрный «литературный скандал» в духе мелкотравчатых «понедельничных» газет доброго старого времени? Дурным порядкам и навыкам нужно свёртывать шею, но это не значит, что писатели должны свёртывать шею друг другу».

Очень грустно, что повторяется решительно всё — и что у нас на дворе, судя по приметам, всё ещё 1928 год.


P.S.

17 марта Людмила Улицкая предложила, на мой взгляд, оптимальное решение в открытом письме к Наталье Рапопорт:

«Меня огорчает, что ты не обратилась ко мне лично, прежде чем выходить на очень сомнительную площадку фейсбука. Вероятно, моё предложение запоздало, но я всё-таки предложила бы тебе приложить усилия, чтобы выйти на более цивилизованный способ общения.

Я предлагаю тебе нестандартный вариант выхода из этой ситуации: давай издадим книгу, где под одной обложкой будут напечатаны две «Чумы» — твоя и моя. Думаю, что конфликт будет разрешён мирным путём. Другой возможный вариант — ты подаёшь на меня в суд, а я готова отвечать в соответствии с законом. Думаю, что смертная казнь даже в худшем случае мне не грозит».

Лично я с удовольствием купил бы такую книгу. А название, по-моему, напрашивается — «Чума на оба ваши дома».
berlin

Сергей Уткин // «Don-Ald.ru», 16 + 17 + 19 + 21 + 25 марта 2021 года

Нужна ваша помощь!

Дорогие читатели, друзья!

Как это ни грустно, но я вынужден обратиться к вам за помощью. Но сперва несколько слов о себе для тех, кто меня не знает.

Я тот самый писатель Сергей Уткин из Санкт-Петербурга, о котором не раз упоминал Дмитрий Львович Быков. Возможно, где-то на просторах Интернета вам попадался рассказ "Старик" ("Пёс был стар") о дружбе старого сенбернара и спасённого им котёнка. Но мало кто знает, что я — автор этого рассказа. О моей книге "История болезни" не раз говорил Дмитрий Львович. В том числе и о том, что книгу все хвалят и никто не решается напечатать. В итоге я просто выложил "Историю болезни" на моём сайте, откуда её можно бесплатно скачать. Кроме того, подписчики группы "Дмитрий Быков. И всё-всё-всё" Вконтакте каждую неделю имеют возможность записи свежих выпусков программы "Колба времени", которые я выкладываю уже полтора года. Каждый выпуск в среднем просматривают две с половиной тысячи человек.

Легко догадаться, что вся выше описанная деятельность не приносит никакого материального дохода, только моральное удовлетворение. А писателя, как и соловья, баснями не кормят. Моим основным заработком является перевод документации к различному музыкальному и сценическому оборудованию. Я официально оформлен как ИП, есть договор на оказание услуг. И всё было бы нормально, если бы не пандемия COVID-19. Количество заказов резко сократилось, последнее время я еле сводил концы с концами — иногда при помощи друзей. Но январь и февраль были совершенно пустыми, что окончательно подорвало мои финансы. На шее висит несколько старых кредитов, по которым нужно платить. Общая сумма платежей на данный момент тридцать тысяч рублей. У меня на данный момент в кошельке 100 (Сто) рублей. С начала марта я пытаюсь перекредитоваться, но в России крайне неохотно выдают кредиты индивидуальным предпринимателям. Проще говоря, отказывают везде.

Поэтому приходится обращаться за помощью к вам, друзья и читатели. Если вы читали мои рассказы, смотрели выложенные мною выпуски "Колбы времени" и у вас есть такая возможность — поддержите, пожалуйста. Лучше всего это сделать переводом на карту Сбербанка 4817760083403067 (по группам 4817 7600 8340 3067) с пометкой "поддержка проекта", либо на кошелек Юmoney (Яндекс.Деньги) 4100141159505.

И немного оптимизма. Несмотря на все передряги, болезни и нервотрёпки родилась идея романа "Слёток". Главный герой — парнишка, живущий в психоневрологическом интернате для детей. Он очень любит смотреть на облака и мечтает однажды побывать за пределами интерната. В один весенний день его мечта сбывается. Сюжет полностью сложился, на данный момент написано около половины авторского листа. На сайте Планета.Ру создан проект "Слёток", в настоящее время он ждёт проверки модераторами. Как только проекту дадут "добро", я сообщу у себя на сайте.



Поддержка проекта — отчёт

Друзья!

Огромное спасибо всем, кто откликнулся и поддержал меня — деньгами, добрым словом, репостом записи. На данный момент собрано 9780 рублей, все поступления были на карту Сбербанка. На кошелёк ЮMoney переводов не поступало. Полный отчёт на картинке, ищите себя. Если делали перевод, но в таблице его нет — пишите, будем разбираться.

Ещё раз огромное спасибо всем, кто уже помог. Но, как я уже писал ранее, в сумме нужно собрать тридцать тысяч. Осталось наскрести ещё 20215 рублей. Попытки перекредитоваться пока что успеха не возымели. Поэтому приходится повторить просьбу — если есть возможность, поддержите, пожалуйста. Лучше всего это сделать переводом на карту Сбербанка 4817760083403067 (по группам 4817 7600 8340 3067) с пометкой "поддержка проекта", либо на кошелек Юmoney (Яндекс.Деньги) 4100141159505.


От кого Дата Время Сумма
Остаток на карте 16 марта 2021 г. 10:00 5,31 ₽
Елена Михайловна Ш. 16 марта 2021 г. 12:37 400,00 ₽
Зачисление Сбербанк 16 марта 2021 г. 12:43 1000,00 ₽
Дмитрий Львович Б. 16 марта 2021 г. 13:46 5000,00 ₽
Виктория Левоновна А. 16 марта 2021 г. 14:31 500,00 ₽
Максим Валерьевич Ш. 16 марта 2021 г. 14:54 1000,00 ₽
Зачисление Тинькофф Банк 16 марта 2021 г. 16:59 500,00 ₽
Александр Андреевич Г. 16 марта 2021 г. 17:41 880,00 ₽
Елена Николаевна Ш. 16 марта 2021 г. 21:28 500,00 ₽
Итого: 9 785,31 ₽




Поддержка проекта — отчет 19 марта

Друзья!

Прошу простить за задержку с отчётом, просто не было времени им заняться. Хорошая новость только одна: людей, поддержавших меня, гораздо больше, чем болтунов, обсуждающих кто сколько денег перевёл. Отчёт на скриншоте, если не нашли свой перевод — пишите, будем разбираться.


От кого Дата Время Сумма
Остаток на карте 16 марта 2021 г. 10:00 5,31 ₽
Елена Михайловна Ш. 16 марта 2021 г. 12:37 400,00 ₽
Зачисление Сбербанк 16 марта 2021 г. 12:43 1000,00 ₽
Дмитрий Львович Б. 16 марта 2021 г. 13:46 5000,00 ₽
Виктория Левоновна А. 16 марта 2021 г. 14:31 500,00 ₽
Максим Валерьевич Ш. 16 марта 2021 г. 14:54 1000,00 ₽
Зачисление Тинькофф Банк 16 марта 2021 г. 16:59 500,00 ₽
Александр Андреевич Г. 16 марта 2021 г. 17:41 880,00 ₽
Елена Николаевна Ш. 16 марта 2021 г. 21:28 500,00 ₽
Андрей Андреевич П. 17 марта 2021 г. 13:36 100,00 ₽
Анна Михайловна С. 17 марта 2021 г. 13:46 100,00 ₽
Вера Владимировна П. 17 марта 2021 г. 14:25 1000,00 ₽
Илья Максимович В. 17 марта 2021 г. 15:29 100,00 ₽
Владислав Сергеевич Ф. 17 марта 2021 г. 16:08 20,00 ₽
Александр Зиновьевич К. 17 марта 2021 г. 16:36 500,00 ₽
Иннокентий Владимирович К. 18 марта 2021 г. 17:48 1000,00 ₽
Игорь Викторович Е. 18 марта 2021 г. 09:14 120,00 ₽
Оксана Васильевна С. 18 марта 2021 г. 11:40 500,00 ₽
Марина Александровна В. 18 марта 2021 г. 13:37 2000,00 ₽
Сергей Анатольевич Ч. 18 марта 2021 г. 15:43 1000,00 ₽
Итого: 16 225,31 ₽


На ЮMoney поступлений не было.

Дальше новости пойдут только плохие. Как видите, удалось собрать чуть больше половины суммы. Оформить кредит, к сожалению, не получилось. Даже хуже: пару дней назад я оставил заявку на сайте одного банка, мило поговорил с оператором и банк предварительно одобрил заявку. Потом начались непонятности. Для начала в самый ответственный момент звонок сорвался со стороны оператора. Через call-центр узнал, что заявку одобрена и оформил встречу в местном офисе банка. Сегодня я побывал на этой встрече и с удивлением узнал, что вместо моей заявки мне одобрена кредитная карта с лимитом 10 (Десять) тысяч рублей и стоимость обслуживания 100 (Сто) рублей в день. То есть, тысяча за десять дней, три тысячи в месяц. Если не будет других вариантов, то придётся ей воспользоваться, согласившись на откровенно грабительские условия. С другим, всем известным банком, у которого мечты сбываются, не можем договориться о встрече уже неделю. Заявку через сайт тоже предварительно одобрили, но менеджер звонит почему-то ровно в тот момент, когда я подойти не могу. Ну не привык я брать смартфон с собой в туалет или в ванную. Дозвониться через call-центр просто невозможно.

К сожалению, накрылась медным тазом затея собрать денег на новый роман через платформу Planeta.Ru. По мнению модераторов, писатель не работает, а ваньку валяет. Если музыкант собирает деньги на запись диска, или мультипликатор ищет средства на съёмки нового мультфильма, то там всё понятно - люди работают, им платить надо. Видимо, если бы на меня работало несколько литературных негров или хотя бы симпатичная машинистка вместо меня набивала текст, то проект одобрили. Но пишу я сам и текст печатаю сам. И делаю я это сугубо из личных целей, в то время как музыкант и мультипликатор творят во благо человечества. В общем, роман "Слёток" я продолжаю писать по старинке: днём перевожу инструкции к китайским электронным барабанам и прочей светотени, а ночью сижу над романом.

Так что приходится вновь повторить просьбу о поддержке. Осталось наскрести ещё 13775 рублей, чтобы не пришлось общаться с коллекторами. Лучше всего сделать перевод на карту Сбербанка 4817760083403067 (по группам 4817 7600 8340 3067) с пометкой "поддержка проекта", либо на кошелек Юmoney (Яндекс.Деньги) 4100141159505.

Ближе к полуночи, как обычно по пятницам, выложу запись свежей "Колбы".



Поддержка проекта — 21.03.2021

Друзья, читатели!

В очередной раз хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на мою просьбу о помощи. Спасибо за вашу поддержку, каждый ваш перевод для меня бесценен. И, дай Бог, чтобы потраченные деньги вернулись вам сторицей. На вечер воскресенья список поступлений и общая сумма выглядят так:


От кого Дата Время Сумма
Остаток на карте 16 марта 2021 г. 10:00 5,31 ₽
Елена Михайловна Ш. 16 марта 2021 г. 12:37 400,00 ₽
Зачисление Сбербанк 16 марта 2021 г. 12:43 1000,00 ₽
Дмитрий Львович Б. 16 марта 2021 г. 13:46 5000,00 ₽
Виктория Левоновна А. 16 марта 2021 г. 14:31 500,00 ₽
Максим Валерьевич Ш. 16 марта 2021 г. 14:54 1000,00 ₽
Зачисление Тинькофф Банк 16 марта 2021 г. 16:59 500,00 ₽
Александр Андреевич Г. 16 марта 2021 г. 17:41 880,00 ₽
Елена Николаевна Ш. 16 марта 2021 г. 21:28 500,00 ₽
Андрей Андреевич П. 17 марта 2021 г. 13:36 100,00 ₽
Анна Михайловна С. 17 марта 2021 г. 13:46 100,00 ₽
Вера Владимировна П. 17 марта 2021 г. 14:25 1000,00 ₽
Илья Максимович В. 17 марта 2021 г. 15:29 100,00 ₽
Владислав Сергеевич Ф. 17 марта 2021 г. 16:08 20,00 ₽
Александр Зиновьевич К. 17 марта 2021 г. 16:36 500,00 ₽
Иннокентий Владимирович К. 18 марта 2021 г. 17:48 1000,00 ₽
Игорь Викторович Е. 18 марта 2021 г. 09:14 120,00 ₽
Оксана Васильевна С. 18 марта 2021 г. 11:40 500,00 ₽
Марина Александровна В. 18 марта 2021 г. 13:37 2000,00 ₽
Сергей Анатольевич Ч. 18 марта 2021 г. 15:43 1000,00 ₽
Алексей Михайлович Е. 19 марта 2021 г. 17:32 500.00 ₽
Ирина Васильевна З. 19 марта 2021 г. 17:50 300.00 ₽
Елена Михайловна Ш. 19 марта 2021 г. 18:30 300.00 ₽
Андрей Владимирович П. 19 марта 2021 г. 20:56 200.00 ₽
Илья Максимович В. 19 марта 2021 г. 21:06 300.00 ₽
Любовь Владимировна П. 19 марта 2021 г. 21:08 300.00 ₽
Перевод от пользователя Юmoney 19 марта 2021 г. 20:57 1 000,00 ₽
Лариса Николаевна М. 21 марта 2021 г. 14:49 300.00 ₽
Итого: 19 425,31 ₽


Как видите, собрано 19420 рублей. Благодаря вам мне удалось погасить большую часть задолженности. К сожалению, собранных не хватает, чтобы закрыть самую большую дыру. Все мои попытки рефинансировать кредиты успеха не имели. Субботу и воскресенье я безуспешно мотался по банкам (да, в Питере есть банки, которых работают по выходным). Из-за больной ноги я и так хожу медленно, а тут ещё в ночь на воскресенье снега намело, утром снег начал таять и ходить стало совсем тяжко. Домой сегодня буквально приполз, правая нога под конец дня просто одеревенела. Боль терпеть я привык, но было бы не так досадно, если бы один из визитов увенчался успехом. Увы. Поэтому приходится вновь повторить просьбу: если есть возможность, поддержите, пожалуйста. Лучше всего это сделать переводом на карту Сбербанка 4817760083403067 (по группам 4817 7600 8340 3067) с пометкой "поддержка проекта", либо на кошелек Юmoney (Яндекс.Деньги) 4100141159505. Если у вас подключена система быстрых платежей (СБП), то можно сделать перевод по номеру телефона +79219099067.



Поддержка проекта — отчет 25 марта

Друзья, читатели!

Перед вами очередной отчёт ваших поступлений. В сумме собрано 21 тысяча 250 рублей из необходимых тридцати тысяч. Сразу скажу, что все сроки платежей прошли, но просрочка была менее одного дня. Надеюсь, это не сильно ударит по моей кредитной истории. Недостающие девять тысяч я оплатил из аванса за март. А поскольку работы в марте было немного, то в предстоящем месяце придётся сильно затянуть пояс. Ну да не в первой. К тому же ещё остаётся надежда, что получится рефинансировать кредит. В любом случае я просто не имею морального права снова просить вас о поддержке. Огромное спасибо всем, кто помог деньгами, поддержал перепостом и добрым словом. Список на картинке, если не нашли себя — пишите, будем разбираться.

Теперь о хорошем. Во-первых, совершенно спонтанно написался новый рассказ "Как я разбил стекло", который явно подходит для "Истории болезни". Фактически это ещё набросок, потом я текст подшлифую и вставлю в книгу. Но в целом рассказик получился.

Во-вторых, роман "Слёток" неуклонно приближается к первому авторскому листу. Для тех, кто не в курсе — это 40 (сорок) тысяч знаков по статистике MS Word. Для сравнения: в "Истории болезни" 16 авторских листов, а рассказ "Один день" состоит из 88 тысяч знаков, что чуть больше двух а.л. Одним словом, работа над романом идёт, хотя и медленнее, чем мне того хотелось бы. Но надо же ещё и на хлеб зарабатывать, про масло уже не говорю. Так что почаще заходите ко мне на сайт, подписывайтесь на мои аккаунты ВКонтакте и Фейсбуке. Там всегда есть что почитать!


От кого Дата Время Сумма
Остаток на карте 16 марта 2021 г. 10:00 5,31 ₽
Елена Михайловна Ш. 16 марта 2021 г. 12:37 400,00 ₽
Зачисление Сбербанк 16 марта 2021 г. 12:43 1000,00 ₽
Дмитрий Львович Б. 16 марта 2021 г. 13:46 5000,00 ₽
Виктория Левоновна А. 16 марта 2021 г. 14:31 500,00 ₽
Максим Валерьевич Ш. 16 марта 2021 г. 14:54 1000,00 ₽
Зачисление Тинькофф Банк 16 марта 2021 г. 16:59 500,00 ₽
Александр Андреевич Г. 16 марта 2021 г. 17:41 880,00 ₽
Елена Николаевна Ш. 16 марта 2021 г. 21:28 500,00 ₽
Андрей Андреевич П. 17 марта 2021 г. 13:36 100,00 ₽
Анна Михайловна С. 17 марта 2021 г. 13:46 100,00 ₽
Вера Владимировна П. 17 марта 2021 г. 14:25 1000,00 ₽
Илья Максимович В. 17 марта 2021 г. 15:29 100,00 ₽
Владислав Сергеевич Ф. 17 марта 2021 г. 16:08 20,00 ₽
Александр Зиновьевич К. 17 марта 2021 г. 16:36 500,00 ₽
Иннокентий Владимирович К. 18 марта 2021 г. 17:48 1000,00 ₽
Игорь Викторович Е. 18 марта 2021 г. 09:14 120,00 ₽
Оксана Васильевна С. 18 марта 2021 г. 11:40 500,00 ₽
Марина Александровна В. 18 марта 2021 г. 13:37 2000,00 ₽
Сергей Анатольевич Ч. 18 марта 2021 г. 15:43 1000,00 ₽
Алексей Михайлович Е. 19 марта 2021 г. 17:32 500.00 ₽
Ирина Васильевна З. 19 марта 2021 г. 17:50 300.00 ₽
Елена Михайловна Ш. 19 марта 2021 г. 18:30 300.00 ₽
Андрей Владимирович П. 19 марта 2021 г. 20:56 200.00 ₽
Илья Максимович В. 19 марта 2021 г. 21:06 300.00 ₽
Любовь Владимировна П. 19 марта 2021 г. 21:08 300.00 ₽
Перевод от пользователя Юmoney 19 марта 2021 г. 20:57 1 000,00 ₽
Лариса Николаевна М. 21 марта 2021 г. 14:49 300.00 ₽
Наталия Евгеньевна С. 22 марта 2021 г. 14:30 200,00 ₽
Марианна Аркадьевна В. 22 марта 2021 г. 21:14 300,00 ₽
Светлана Валентиновна З. 22 марта 2021 г. 23:33 1000,00 ₽
Перевод от 410016046815544 Юmoney 22 марта 2021 г. 15:31 29,85 ₽
Инна Викторовна И. 22 марта 2021 г. 09:14 300,00 ₽
Итого: 21 255,16 ₽
berlin

Дмитрий Быков // «Instagram. dmi_bykov» + «Facebook», 12 марта 2021 года

Григорий Горин


Дмитрий Быков («Instagram») + Дмитрий Львович Быков («Facebook»):

Сегодня день рождения гениального драматурга, замечательного новеллиста, удивительно яркого персонажа Григория Горина. В этом году ему бы исполнилось 80 лет.

Горин, начав с медицины, всю жизнь лечил людей гораздо эффективнее, нежели медикаментами, на мой взгляд. Его «Поминальная молитва», его «Тиль» и, конечно, его «Мюнхгаузен», которого Захаров поставил с ленкомовскими артистами...

Горин был сосредоточен только на литературе, театре, прозе, совершенно не отвлекался. Он действительно жил только у письменного стола, и только проблемами времени.

Как-то в интервью, я спросил у Григория Горина: почему вы всячески избегаете смерти героя в конце? То расстрел оказывается инсценировкой, то самоубийство не удается, то явно обреченное предприятие выносится за кадр, как полет на пушечном ядре... Либо вы очень боитесь смерти, либо думаете, что ее нет.

И он мне ответил:

— Я врач и думаю, что ее нет. Хотя именно как врач видел ее в самом что ни на есть располосованном виде. Вскрытие видел. И все-таки думаю, что нет. Своего рода буддизм. Ничто никуда не девается. Хотя думать об этом все равно приходится, ни о чем другом, в общем, человек и не думает... Мне кажется, есть смысл как-то карнавализовать и это мероприятие, чтобы его несколько отрепетировать. Вот Свифт: ему запретили печататься. Он стал выступать под псевдонимами, а себя заживо похоронил. Власти знают, что все псевдонимы принадлежат ему, он знает, что они это знают, — но вот они играют в такую игру. Он себе устраивает похороны — декан Свифт умер, декана Свифта больше нет, он даже стихи такие написал. А сам живет, пишет, публикуется, но это уже другая жизнь.

16 марта, во вторник, в 19:30 я буду читать лекцию «Тот самый Горин» в «Прямой речи».

Поскольку я знал его лично, он ко мне неплохо относился, думаю, эта лекция будет согрета совершенно особенным теплом.

Приходите в «Прямую речь» или подключайтесь онлайн.

https://www.pryamaya.ru/dmitriy_bykov_totsamyy_gorin_13.03.21
berlin

Дмитрий Быков читает Александра Куприна // АРДИС, 11 марта 2021 года




ЛИТРЕС: Повесть «Звезда Соломона» и рассказы Александра Куприна в исполнении Дмитрия Быкова + лекция

длительность: 7:27:02


Описание книги

Аудиостудия «Ардис» предлагает послушать повесть «Звезда Соломона» русского писателя Александра Куприна и несколько его рассказов в исполнении Дмитрия Быкова.

К скромному чиновнику Ивану Цвету явился таинственный человек, принесший весть о наследстве и билеты на поезд в дядино имение. Он попросил только об одной услуге – сжечь, не читая, оккультные рукописи почившего дядюшки-масона… («Звезда Соломона»).

Пивную, названую в честь легендарного изобретателя хмельного напитка, не просто найти на людной улице портового города. Вывески нет, но две комнаты заведения никогда не пустуют… («Гамбринус»). Картёжник-одиночка обладает феноменальным даром, позволяющим ему не прибегать к шулерским приёмам… («Ученик»;). Изнасилованная во время плавания на пароходе рассказывает об этом супругу… («Морская болезнь»). История маленького человека, на которого все шишки валятся. («Святая ложь»). Начало XXVI столетия. Планета превращена в пышный сад, машины свели работу к четырём часам в день, нет войн, исчезли пороки, процветают добродетели. На Земле царит мирное и сытое благополучие… («Королевский парк»). Когда все темы исчерпаны, сложно придумать пасхальную историю, но если окунуться в прошлое, вспомнить детство… («Травка»). Воров назвали зачинщиками и участниками еврейских погромов, чем они несказанно возмущены и обижены. («Обида»).

Завершается аудиокнига традиционной лекцией Дмитрия Быкова.


содержание:

  1. Звезда Соломона

  2. Гамбринус

  3. Ученик

  4. Морская болезнь

  5. Святая ложь

  6. Королевский парк

  7. Травка

  8. Обида




berlin

Дмитрий Быков // «Новая газета», №22, 1 марта 2021 года





Мантра-2*

«Некоторые скажут, что победитель-то победителем, но кого тут было побеждать — стариков, женщин и невротиков, что ли?»

Людмила Петрушевская



Есть мантра безупречная одна, она универсальна и удобна: чего ты хочешь, это их страна, они с ней могут делать что угодно. Проблема тут не в том, что я еврей, извечный адресат враждебных вихрей: я помню, что она была моей. Она была моей, но стала ихней. Оставь старанья, это их страна, им дела нет до вражеского стана, сама она им даром не нужна, но важно, чтоб она ничьей не стала.

Что делать с ней — не ведают они. Им пофигу стихи, балет, пейзажи и всё, чем тут гордились искони крепостники и коммунисты даже. Им ни к чему ни слава, ни слова, их сущность откровенна и раздета — «Мы существа из антивещества», и у России нет иммунитета.

Чего ты хочешь, это их страна: конечно, им милей другие страны, она огромна, очень холодна, в ней тонут планы, не растут бананы, по ней угрюмо бродит Алитет, в его краях не расцветают розы-с — но в прочих странах есть иммунитет, их там не ждут и объявляют в розыск.

Чего ты хочешь, это их страна, мы эту мысль когда-нибудь усвоим, она сейчас под ними не видна, они её покрыли вязким слоем коричневым, то их любимый цвет,— избрав его, они попали в точку. Просвета нет. Сопротивленья нет. Кого и побеждать-то было — почву?

Чего ты хочешь, это их страна, она сдалась космическим скитальцам, комическим, у них одна струна, по ней они и бьют корявым пальцем. Изгнанники, чья доля тяжела, сегодня стонут, сидя у стола, сегодня стонут в лирике недоброй — мол, ты предрасположена была почти с рожденья к участи подобной; была, замечу с искренней тоской. Как ни витийствуй, как ни лицедействуй — по крайности, она была людской.

Была людской, а сделалась лакейской. Теперь не сетуй. Это их страна.

По совести, я понапрасну гроблюсь. В ней разных мест бывало до хрена — теперь одна Владимирская область, во всех краях, куда ни посмотри. Снаружи лоск гламурный, карнавальный — но сильно поистерся. А внутри — колония, и в ней сидит Навальный.

Чего ты хочешь, это их страна, их Будогощь, их Пудость, их Унеча, она отныне только им должна, хоть взять с неё почти уже и неча, а всё никак не доскребут до дна, зубами рвут, последнее таскают — но что ты хочешь, это их страна. Пускай хоть в унитаз её спускают, что, собственно, и делают они ресентиментом, как сказал бы Ницше. Само собой, Господь её храни — но для кого же, Боже, не для них же? История их явно разразит,— ты всё устроил так, великий Боже, что в муках подыхает паразит, сожравший обиталище свое же; но этого исхода долго ждать — запаришься. В неутомимом раже он и тогда не перестанет жрать, когда поймёт, что лопает себя же.

И не поймешь, потомок, что трудней — когда при первом веянье свободы империя линяла в пару дней или когда домучивалась годы.

Чего ты хочешь, это их страна — горчайшая из всех возможных истин. История её заслонена агонией, и мы ль её отчистим, и мы ли восстановим алтари и возразим истории-тиранше?

Три раза эту мантру повтори — и марш работать. Так же, как и раньше.


* «Мантра-1» опубликована в «Новой газете» от 26 октября 2015 года.
berlin

// «Россия 1», 2 февраля 2021 года

«Если уж говорить о Дмитрии Львовиче Быкове» ©




53:49


программа «Вечер с Владимиром Соловьевым»

Клоунада «берлинского пациента» и смысл жизни российской либеральной интеллигенции. Как «крышевали» Навального дипломаты западных стран, чем он им так дорог? Сравниваем Навального с Ассанжем. Украина: почему Зеленский берет из России электроэнергию, а вакцину — не хочет?



«Вот, собственно, и всё, что мы хотели сказать о Дмитрии Львовиче» ©
berlin

Дмитрий Быков (видео) // «YouTube. Новая газета», 31 декабря 2020 года




Обнуление и гульфик

Дмитрий Быков — о словах и итогах года: ВИДЕО

Мы попросили известного писателя, критика и автора «Новой газеты» Дмитрия Быкова прокомментировать результаты акции «слова года». Специально для зрителей канала «Новой» Быков подводит итоги 2020-го, рассказывает, как «расковиделся», рассуждает, как Путин на пару с коронавирусом удачно оттенили Навального, выдвигает претендента на слово 2021 года, а также вместе с вомбатом (да-да, вы прочли правильно) поздравляет с Новым годом.